Способы продвижения сайта

Понравилась статья? Поделитесь!

Самые распространенные виды продвижения сайта

Я пишу для владельцев сайтов — для тех, кто является заказчиком продвижения. Моя задача написать о продвижении сайтов простым языком только самое необходимое, только то, что нужно знать, чтобы сделать свой сайт успешным.

Чаще всего для продвижения в интернете используют термин раскрутка сайта, но этот термин не имеет четкого значения  ни маркетинге, ни в интернет-технологиях. Поэтому вместо слова раскрутка точнее использовать термин продвижение.

В настоящее время продвижение сайта чаще всего сводится к поисковой оптимизации. Так что эти термины уже почти стали синонимами. Но необходимо помнить, что есть много других способов продвижения сайта – баннерная реклама, контекстная реклама, электронные рассылки, указание адреса сайта в рекламных материалах от визиток до рекламы на телевидении.

Перечислю самые распространенные виды продвижения сайтов, про которые надо знать клиенту, хотя бы в общих чертах.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Как правило, поисковая оптимизация состоит из двух мероприятий — внутренней оптимизации сайта и повышения ссылочного ранжирования разнообразными методами.

Баннерная реклама — рекламные ссылки, как правило с графических баннеров.

Контекстная реклама — показ баннеров и объявлений на страницах, соответствующих контексту продвигаемого сайта или объявлений, соответствующих контексту интересов пользователя.

Обмен ссылками — размещение на других сайтах ссылок на продвигаемый сайт — на возмездной основе, в обмен на ссылку или на другие блага по договоренности. Часто этот вид продвижения сводится к банальной покупке ссылок.

Продвижение в социальных сетях — создание потока посетителей из социальных сетей.

Продвижение через блоги — размещение в блогах материалов с ссылками на сайт.

Новостное продвижение — распространение новостей с упоминаниями сайта на популярных новостных ресурсах.

Продвижение статьями — публикация статей и пресс-релизов с ссылками на сайт.

Продвижение в почтовых рассылках — привлечение посетителей путем рассылок по электронной почте.

Публикация объявлений на сайтах-досках объявлений.

Продвижение через форумы — инициирование обсуждений на форумах, при этом в сообщениях упоминается продвигаемый сайт.

Продвижение через каталоги — публикация ссылок в каталогах сайтов.

Вирусный маркетинг — провоцирование людей на распространение (подобно вирусу) интересного для них сообщения с явной или не явной ссылкой на сайт.

Продвижение через ICQ и другие службы обмена сообщениями.

Встраивание ссылок на сайт в распространяемые программы.

Ссылки в печатных материалах — в газетах, журналах, книгах и буклетах.

Любой из перечисленных видов продвижения может стать (и неоднократно становился) основным источником посетителей сайта.

Как правило, небольшое количество видов продвижения используются как основные (один-два-три), а остальные могут их поддерживать. Например, при поисковом продвижении для повышения ссылочного ранжирования используются обмен ссылками, статьи, блоги. Но эти же виды могут использоваться самостоятельно, т.е. напрямую для увеличения потока посетителей.

В интернете действуют основные законы маркетинга, из которых следует, что ни один способ продвижения не может привести на сайт бесконечное количество посетителей, т.к. рынок конечен и на нем есть ограниченное количество потребителей. Это означает, что чем больше посетителей привлекается одним способом продвижения, тем дороже они становятся.  Но при этом в другом канале продвижения остаются возможности для привлечения посетителей. Поэтому необходимо сочетать разные виды продвижения, постоянно сравнивать цену и качество посетителей и перемещать усилия на то направление, которое приносит в данный момент лучший результат. Это, собственно, и называется комплексным продвижением.

Этот комплексный подход по результатам и эффективности разительно отличается от всяких вариантов раскрутки сайта, которые делаются непонятными способами, часто с использованием спама и накруток.

Белый оптимизатор

Белый оптимизатор или черный?

Спам — злоупотребление разными видами продвижения называют спамом. Как правило, это многократное и слишком широкое распространение рекламных сообщений в аудитории, значительно превосходящей целевую аудиторию сайта. Спам может быть почтовым (через почту), поисковым (через поисковую машину) и т.д.

Как известно, спам появился за пол века до интернета, уже тогда он был довольно назойливым и вызывал раздражение. Спам является объективным злом, т.к. наносит обществу ущерб, значительно превосходящий выгоду, получаемую его распространителем. Т.е. по итогу, он не выгоден для общества даже, если сложить нанесенный вред с пользой для его распространителя.

К примеру, сейчас электронная почта на 80% работает на пересылку спама, что заставляет тратить значительные лишние средства при эксплуатации каждого почтового сервера и всех каналов передачи данных, а также на программы фильтрации почтового спама. Эти средства на несколько порядков превосходят выручку всех спамеров!

За такое разбазаривание ресурсов общество строго борется с распространителями спама. Обвинение в спаме может принести обвиняемому значительные потери, вплоть до полной невозможности использовать сайт. Поэтому надо избегать таких ситуаций, когда Вас могут обвинить в спаме. Заказчик продвижения должен уметь узнавать эти ситуации.

Спам — главный инструмент, так называемого, черного продвижения (черного SEO) — сознательного использования спам-методов в продвижении. Противоположность ему, белое продвижение (белое SEO) — продвижение принципиально без использования спама.

В следующих материалах я рассмотрю те виды продвижения, в отношении которых у меня имеется опыт. Я буду рассказывать, как использовать разные виды продвижения сайтов с наибольшей эффективностью и при этом не прибегать к спаму.

Понравилась статья? Поделитесь!

Один комментарий

  1. […] об этом в статье о выборе способа продвижения сайта. Рубрики Без рубрики, Продвижение сайтов глазами […]