Различные способы продвижения сайтов

Понравилась статья? Поделитесь!

Самые распространенные виды продвижения сайта

Нужно выбирать подходящие способы продвижения

Нужно выбирать подходящие способы продвижения

Я пишу для владельцев сайтов — для тех, кто является заказчиком продвижения. Моя задача написать о продвижении сайтов простым языком только самое необходимое, только то, что нужно знать, чтобы сделать свой сайт успешным.

Чаще всего для продвижения в интернете используют термин раскрутка сайта, но этот термин не имеет четкого значения  ни в маркетинге, ни в интернет-технологиях. Поэтому вместо слова раскрутка правильнее использовать термин продвижение.

В настоящее время продвижение сайта часто сводится к поисковой оптимизации. Но необходимо помнить, что есть много других методов продвижения сайта – баннерная реклама, контекстная реклама, электронные рассылки, указание адреса сайта в рекламных материалах от визиток до рекламы на телевидении.

Необходимо помнить, что поисковое продвижение — это лишь один из способов продвижения в интернете.  Есть много других способов.

Возможные способы (маркетинговые каналы) продвижения сайта

Перечислю самые распространенные виды продвижения сайтов, про которые надо знать клиенту, хотя бы в общих чертах. В маркетинге для них же еще используют термин каналы продвижения.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Как правило, поисковая оптимизация состоит из двух мероприятий — внутренней оптимизации сайта и повышения ссылочного ранжирования разнообразными методами.

Баннерная реклама — рекламные ссылки, как правило, с графических баннеров, но существуют и другие виды баннеров.

Контекстная реклама — показ баннеров и текстовых объявлений на страницах, соответствующих контексту продвигаемого сайта или соответствующих контексту интересов пользователя. Бывает поисковая контекстная реклама (на результатах поиска) и тематическая (на тематических сайтах).

Обмен ссылками — размещение на других сайтах ссылок на продвигаемый сайт — на возмездной основе, в обмен на ссылку или на другие блага по договоренности. Часто этот вид продвижения сводится к банальной покупке ссылок.

Продвижение в социальных сетях — создание потока посетителей из социальных сетей.

Продвижение через блоги — размещение в блогах материалов с ссылками на сайт.

Новостное продвижение — распространение новостей с упоминаниями сайта на популярных новостных ресурсах.

Продвижение статьями — публикация статей и пресс-релизов с ссылками на сайт.

Продвижение в почтовых рассылках — привлечение посетителей путем рассылок по электронной почте.

Публикация объявлений на сайтах-досках объявлений.

Продвижение через форумы — инициирование обсуждений на форумах, при этом в сообщениях упоминается продвигаемый сайт.

Продвижение через каталоги — публикация ссылок в каталогах сайтов.

Вирусный маркетинг — провоцирование людей на распространение (подобно вирусу) интересного для них сообщения с явной или не явной ссылкой на сайт.

Продвижение через ICQ и другие службы обмена сообщениями.

Встраивание ссылок на сайт в распространяемые программы.

Ссылки в печатных материалах — в газетах, журналах, книгах и буклетах.

Любой из перечисленных видов продвижения может стать основным

Любой из перечисленных видов продвижения может стать основным

Любой из перечисленных видов продвижения может стать (и неоднократно становился) основным источником посетителей сайта.

Как правило, небольшое количество видов продвижения используются как основные (один-два-три), а остальные могут их поддерживать. Например, при поисковом продвижении для повышения ссылочного ранжирования используются обмен ссылками, статьи, блоги. Но эти же виды могут использоваться самостоятельно, т.е. напрямую для увеличения потока посетителей.

Комплексное продвижение

В интернете действуют основные законы маркетинга, из которых следует, что ни один способ продвижения не может привести на сайт бесконечное количество посетителей, т.к. рынок конечен и на нем есть ограниченное количество потребителей. Это означает, что чем больше посетителей привлекается одним способом продвижения, тем дороже они становятся.  Но при этом в другом канале продвижения остаются возможности для привлечения посетителей. Поэтому необходимо сочетать разные виды продвижения, постоянно сравнивать цену и качество посетителей и перемещать усилия на то направление, которое приносит в данный момент лучший результат. Это, собственно, и называется комплексным продвижением.

Несколько каналов продвижения, используемые одновременно, дают эффект больше, чем сумма от всех каналов по отдельности, т.к. разные каналы дополняют и усиливают друг друга. Это еще один плюс в пользу комплексного подхода.

Комплексный подход по результатам и эффективности разительно отличается от всяких вариантов раскрутки сайта, которые делаются непонятными способами, часто с использованием спама и накруток.

Спам — не наш способ

Белый оптимизатор

Белый оптимизатор или черный?

Спам — злоупотребление разными видами продвижения называют спамом. Как правило, это многократное и слишком широкое распространение рекламных сообщений в аудитории, значительно превосходящей целевую аудиторию сайта. Спам может быть почтовым (через почту), поисковым (через поисковую машину) и т.д.

Как известно, спам появился за пол века до интернета, уже тогда он был довольно назойливым и вызывал раздражение. Спам является объективным злом, т.к. наносит обществу ущерб, значительно превосходящий выгоду, получаемую его распространителем. Т.е. по итогу, он не выгоден для общества даже, если сложить нанесенный вред с пользой для его распространителя.

К примеру, сейчас электронная почта на 80% работает на пересылку спама, что заставляет всех тратить дополнительные средства на эксплуатацию почтовых серверов и каналов передачи данных, а также на программы фильтрации почтового спама. Эти средства на несколько порядков превосходят выручку всех спамеров!

За такое разбазаривание ресурсов общество строго борется с распространителями спама. Обвинение в спаме может принести обвиняемому значительные потери, вплоть до полной невозможности использовать сайт. Поэтому надо избегать таких ситуаций.

Спам — главный инструмент, так называемого, черного продвижения (черного SEO) — сознательного использования спам-методов в продвижении. Противоположность ему, белое продвижение (белое SEO) — продвижение принципиально без использования спама.

В следующих материалах я рассмотрю те виды продвижения, в отношении которых у меня имеется опыт. Я покажу, как использовать разные виды продвижения сайтов с наибольшей эффективностью и при этом не прибегать к спаму.

Понравилась статья? Поделитесь!

2 комментария

Написать отзыв