Казахстан загрузил зерном железные дорог

zernovoz-na-poleС начала 2017 года объем перевозок зерна по средствам железнодорожного транспорта вырос на 17% 

На 11% вырос объем перевозок грузов по железным дорогам Казахстана за девять месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. В период с января по сентябрь отмечается рост погрузки по всем основным номенклатурным грузам, в том числе зерна – на 17% и муки – на 16% (относительно плана заявок). Погрузка зерна на экспорт увеличилась на 7%, муки – на 32% к плану, отмечают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

По данным комитета государственных доходов министерства финансов РК, Казахстан в январе-августе (более свежие данные пока отсутствуют) нарастил экспорт пшеницы и смеси пшеницы и ржи в Таджикистан на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 581,4 тыс. тонн (в денежном выражении – на 3%, до 94,3 млн долларов), в Узбекистан – на 8,7%, до 954,8 тыс. тонн (в денежном выражении – на 2,7%, до 112,6 млн долларов, в Афганистан – на 26,2%, до 147,1 тыс. тонн (в денежном выражении – на 36,6%, до 23,9 млн долларов). Также возрос экспорт муки в Афганистан на 12,6%, до 912 тыс. тонн (в денежном выражении – на 5,1%, до 196,6 млн долларов).

В «КТЖ» отмечают, что в целом экспортные перевозки по сравнению с прошлым годом выросли на 12%. В частности, увеличились отправки грузов в адрес железных дорог Кыргызстана (24%), Китая (19%) и России (12%). Еще быстрее растет импорт – объем перевозок в импортном сообщении увеличился на 19% в сравнении с показателями 2016 года.

Наибольший рост установлен на пограничных железнодорожных переходах с Китаем (26%), Россией (19%), Узбекистаном (16%). Через казахстанские морские ворота по Транскаспийскому международному транспортному маршруту за девять месяцев текущего года перевалено грузов на 62% больше, чем за аналогичный период 2016 года. По пограничной железнодорожной станции Болашак, восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг,  отмечается рост на 85%. За девять месяцев текущего года сохранился двукратный рост организованных контейнерных поездов сообщением Европа – Китай. Также в 1,6 раза выросли перевозки грузов в контейнерах транзитом через территорию Казахстана в таком направлении, как КНР – Европа. Основной рост объема транзитных перевозок приходится на направление Ченду – Достык – Лодзь.

В объеме свыше 100% выполняются планы по обороту рабочего вагона, производительности и выгрузке вагонов. Для привлечения дополнительных грузопотоков «КТЖ – Грузовые перевозки» реализуется гибкая тарифная политика в сфере транзитных перевозок грузов по территории РК и установлены благоприятные тарифные условия на перевозки черных металлов, удобрений, хлопка, сахара-сырца, глинозема, цветных металлов, плодоовощной продукции, нефтепродуктов. Кроме того, как сообщили в АО «НК «КТЖ», 3 октября текущего года депутаты комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сената парламента РК посетили паромный комплекс в порту Курык.

В ходе поездки сенаторам во главе с руководителем комитета   Даригой Назарбаевой продемонстрировали инфраструктуру и возможности паромного комплекса.  Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауыржан Урынбасаров проинформировал депутатов о перспективах развития порта Курык, строительство которого осуществляется по программе «Нурлы жол». В декабре прошлого года введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс – железнодорожная составляющая мощностью четыре миллиона тонн грузов. За девять месяцев текущего года объем перевалок груза составил 914 тысяч тонн.

Основная номенклатура грузов –  нефтепродукты, контейнеры, химические удобрения, товары народного потребления, строительные материалы. В этом году ожидается перевалка 1 миллиона 200 тысяч тонн грузов, в следующем – до трех миллионов тонн грузов. В настоящее время идет реализация второй фазы строительства порта – автомобильной составляющей. Сенаторы ознакомились с выполнением этого проекта. В частности, уже завершено дноуглубление акватории порта с выемкой грунта в объеме 730 тысяч кубических метров. Активно ведутся работы по возведению западного и восточного оградительных молов с укладкой железобетонных блоков, плит и тетраподов, автомобильного пирса с одновременным обслуживанием двух паромов, а также производится забивка шпунтов и монтаж анкерных тяг причала портофлота. Осуществляется добыча, заготовка и перевозка бутового камня в порт Курык, а также строительство зданий и сооружений инфраструктуры порта.

Параллельно начата реконструкция автомобильной дороги из порта Курык в поселок Курык Каракиянского района Мангистауской области протяженностью 21,7  километра. Всего в ходе строительства второго пускового комплекса паромного порта Курык занято более тысячи человек по 186 специальностям. «Реализация проекта придаст импульс развитию региона и страны в целом за счет создания новых производств, рабочих мест, диверсификации рынков сбыта, роста транзитного грузопотока», – отметил г-н Урынбасаров.
Источник: http://abctv.kz/ru/news/kazahstan-zagruzil-zernom-zheleznye-dorogi

Смотрите также:


 

Комментировать: