Что такое SEO и с чем его едят?

Понравилась статья? Поделитесь!

SEO это акроним от  Search Engine Optimization, что переводится как «поисковое продвижение сайта». А если коротко, то просто поисковая оптимизация или продвижение сайта.Основные способы продвижения сайта в поисковых системах

Довольно часто клиенты, которые обращаются к нам, имеют весьма отстраненное представление о том, что такое и зачем нужно поисковое продвижение.

Они понимают, что сайт не работает так, как должен, но как это исправить — не очень. Чаще всего они выбирают самый простой способ — покупку контекстной рекламы в Яндексе, что частенько заканчивается весьма печально для бюджета — без грамотного сопровождения такая реклама малоэффективна и деньги с космической скоростью вылетают в трубу.

С чего все начинается

  1. Нашу совместную работу мы начинаем с аудита. Сайт может выглядеть весьма неплохо на первый взгляд, но на самом деле, почти всегда есть слабые места, которые будут сильно мешать продвижению, а то и вовсе сделают его невозможным
  2. По результатам аудита составляется коммерческое предложение, в котором мы подсчитываем объем работ и разбиваем его на этапы. Может случится и такое, что кроме непосредственно продвижения могут потребоваться конструктивные изменения на сайте — редизайн или замена CMS.
  1. Если все согласны и договор подписан, то специалисты приступают к работе, которая включает множество этапов, основные из которых мы рассмотрим ниже.

В чем заключается наша работа по поисковому продвижению?

 Юзабилити сайта - это очень важно! Довольно часто встречаются сайты, на которых даже сами владельцы не сразу могут найти нужную информацию. А уж их потенциальные клиенты тем более. А если сайт кажется бесполезным, то они не долго думая уходят на другой, более дружелюбный.

Поэтому мы тщательно проверяем структуру и исправляем выявленные недочеты, делая навигацию логичной, а информацию доступной.

 Хороший сайт - удобный для посетителя и интуитивно понятный  Очень важный параметр, так непростительно игнорируемый многими, это юзабилити (или удобство использования, если перевести на великий и могучий). Не стоит путать юзабилити и дизайн.

Дизайн лишь составная его часть, хотя и весьма не малая. Эффективность сайта оценивается про помощи  конверсии — сколько просматривающих сайт станут активными его пользователями.

Конверсия очень сильно зависит от юзабилити. Поэтому мы уделяем большое внимание анализу и доработке пользовательского интерфейса сайта.

 Подбор ключевых запросов для продвижения сайта Следующий необходимый и самый важный этап — это определение семантического ядра сайта. Если перевести на человеческий язык, то это ряд мер, которые приведут к созданию списка ключевых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Это очень щепетильный момент — результат всех работ по продвижению напрямую зависит от правильно составленного ядра.

 Уникальные тексты для сайта Текстовая оптимизация — это довольно кропотливая работа. В процессе нее мы размещаем новые тексты и иллюстрации и исправляем ошибки в уже имеющихся.

Чаще всего приходится бороться со следующими проблемами:

  • не уникальные, слишком скудные и однообразные  тексты;
  • дубликаты текстов на разных страницах;
  • ошибки в текстах и заголовках;
  • неправильное использование заголовков;
  • излишнее форматирование текста;
  • переоптимизация (существует такое понятие, как высокая «тошнота» текста — чрезмерная плотность упаковки ключевых запросов на единицу объема)
 Сниппеты для сайта Внесение метаданных на все страницы сайта. Весьма важный для поискового продвижения элемент, который помогает поисковым системам найти и показать в выдаче потенциальным посетителям нужные страницы, а хорошо написанный сниппет помогает им же выбрать сайт из ТОП-10 среди других конкурентов.
 SEO оптимизация сайта Внутренняя линковка сайта. Линк — это ссылка с одной страницы сайта на другую. Она не только облегчает передвижение посетителя по сайту, но и помогает поисковым роботам найти наиболее релевантную страницу сайта, отвечающую на нужный ключевой запрос.
 Внешние ссылки - как правильно покупать? Покупка ссылок на сайт. Ссылочное ранжирование еще никто не отменял. А Пингвин и Минусинск увеличили вес ссылок даже по коммерческим тематикам.

Но это относится только к качественным «естественным» ссылкам. Так что наращивать ссылочную массу следует очень осторожно и обдуманно.

Конкуренты не дремлют!

Если все сделано качественно и в полном объеме, зачем мне дальше платить за услуги SEO? Ведь после проделанной первичной оптимизации нужно просто подождать, когда сайт выйдет в ТОП-10 по всем запросам, и пожинать плоды успеха?

К сожалению, так было только на заре эпохи SEO. Тогда продвиженцам и впрямь, неплохо жилось — сделал сайт по правилам, закупил ссылок – и собирай абонентскую плату годами, ничего особенно не делая на сайте клиента, пока его не начнут обгонять конкуренты. Да и конкурентов было в общем-то, негусто.

Сейчас же конкуренция настолько жесткая, особенно в коммерческом секторе, что некоторые не гнушаются даже «негативным» СЕО — лишь бы сковырнуть конкурента из ТОПа (закупка спамных ссылок на сайт, дабы подвести его под фильтры). Поэтому, расслабляться никак нельзя.

На живом коммерческом сайте постоянно происходят обновления контента. Чтобы новая информация служила во благо продвижению сайта, а удаленная не вызывала откатов по позициям — в этом процессе также важно участие специалиста по SEO.

Кроме того, требования поисковых систем сейчас постоянно меняются. При этом, естественно, и Yandex, и Google – не делают это одновременно. Таким образом, сайт клиента постоянно попадает под расстрел обновленного фильтра, запущенного одной из поисковых систем. И, как следствие, постоянно требует новых текстовых, ссылочных, дизайнерских работ на сайте – и новых затрат соответственно.

Для продвигаемых сайтов это значит, что грамотных специалистов становится все меньше, а их услуги – все дороже.

 

Понравилась статья? Поделитесь!