Цель определяет способ продвижения сайта

Понравилась статья? Поделитесь!

Выбор способа продвижения сайта в зависимости от поставленных целей

В предыдущем материале, где было написано, что такое продвижение, я перечислил основные его разновидности. Способов продвижения оказалось довольно много. Итак, какой способ продвижения выбрать?

Конечно, какой выбрать способ продвижения, сильно зависит от целей сайта. Поэтому надо сформулировать цели сата:

  • зачем этот сайт Вам,
  • зачем Ваш сайт посетителям.

Пример:

Вы — дизайнер, у Вас должен быть красивый сайт с интерактивной флеш-анимацией. Для этого Вы (самостоятельно!) рисуете эскиз и заказываете по нему сайт. Потом печатаете адрес сайта в буклете, раздаете буклет клиентам. Зайдя на сайт, клиенты видят, что Вы умеете делать хороший дизайн.

В данном примере клиенты приходят к Вам не через сайт. Сайт только облегчает общение с будущим клиентом, но не инициирует его. Т.е. сайт направлен не на привлечение клиентов. Ваши цели определили способ продвижения сайта — это буклет и другие печатные материалы.

Какой выбрать способ продвижения, сильно зависит от целей сайта.

Какой выбрать способ продвижения, сильно зависит от целей сайта.

Пример 2:

Вы предоставляете какие-нибудь услуги или продаете какой-либо товар. Вы нуждаетесь в росте продаж. Но все, до кого можно было дойти ногами, уже получили Ваш буклет, весь район знает про Вас. Видимо, надо идти шире. Тогда Вы заказываете недорогой сайт, заказываете контекстную рекламу, и уже через месяц получаете новых клиентов.

В данном примере целью был рост продаж за счет рекламы с быстрой отдачей. Поэтому был выбран быстрый и довольно недорогой способ продвижения — контекстная реклама.

Пример 3:

Вы давно имеете сайт, но хочется поднять его эффективность — пусть он станет дополнительным и стабильным каналом привлечения новых клиентов. Вы решаете добиться посещаемости сайта за счет поднятия позиций в поисковых машинах. Для этого вы делаете редизайн сайта и его поисковое продвижение — улучшаете внешний вид и одновременно добиваетесь попадания на первые страницы поисковых машин.

Теперь вспоминаем, что само продвижение, по определению, это привлечение на сайт целевых посетителей. Т.е., чтобы решить, как продвигать сайт, надо сначала понять, кто его посетитель.

Вы, как владелец сайта, должны составить для себя портрет типового посетителя, или основных видов типовых посетителей:

  • каков его возраст,
  • пол, если он важен,
  • какое у посетителя образование,
  • каковы его интересы (кроме Вашего сайта 😉 ),
  • сколько денег он может потратить у вас (если у Вас коммерческий сайт)

Ответив на эти вопросы, надо перейти к деталям, важным для продвижения:

  • как типовой посетитель выходит в интернет (дома, с работы, из учебного заведения, через смартфон),
  • какая скорость его канала,

Пример:
У пользователей довольно не дешевого мобильного интернета Skylink, очень низкая скорость канала.

Пример 2:
Владелец фирмы из 300 человек выходит в интернет с работы, где пропусканая способность канала делится на всех его сотрудников, т.е. скорость оказывается ниже, чем через телефонную линию.

Это я к тому, что даже при работе на очень продвинутую аудиторию все равно надо думать о низкой скорости канала у целевых посетителей.

  • входит ли в политику безопасности его канала фильтрация содержимого интернет сайтов,

Пример:
В офисах часто действует запрет на скачивание видео, на загрузку баннеров или на выход в Контакт (в рабочее время даже директора находятся под действием политики безопасности, установленной в офисе).

  • в какие часы он выходит в интернет,
  • большой ли у него монитор, какой браузер,
  • насколько он опытный пользователь ПК, знает ли английский,

Владеет ли он английской клавиатурой или пишет «Гугл» вместо «Google»?

Сможет ли он на слух написать ваш адрес типа www.primary-school.ru?

  • какие сайты посещает,
  • пользуется ли он поисковыми машинами и какими,
  • какие слова он вводит в строку поиска, когда ищет сайт, вроде Вашего,
  • кроме поисковиков, как он получает информацию о разных сайтах,
  • откуда, кроме интернета, он может узнать о Вашем сайте.

У Вас должны быть ответы на большинство из этих вопросов, а иначе для кого и зачем Вы создаете свой сайт?

Если у вас нет ответа на незначительную часть из этих вопросов, то их допустимо заменить средними статистическими по рунету.

Можно начинать выбор способа продвижения. Для этого я рассмотрел в предыдущих материалах самые распространенные способы продвижения и в каких случаях они могут быть использованы.

На мой взгляд, самый главный критерий выбора — эффективность. Т.е. надо выбирать тот способ продвижения, который даст наибольшее количество посетителей при одинаковых затратах. Поэтому эффективность продвижения удобно измерять показателем стоимости одного посетителя сайта.

Здесь есть ряд сложностей.

  • Во-первых, не для всех способов продвижения одинаково легко рассчитать эту стоимость. Например, при баннерной рекламе используются цены за объем показов, а количество переходов зависит от качества используемого Вами баннера. А при рекламе в печатных изданиях очень трудно определить, что посетитель узнал адрес сайта именно из этой рекламы, а не из другого источника.
  • Во-вторых, стоимость посетителя надо сравнивать при прочих равных условиях. Т.е. надо сравнивать посетителей «одинакового качества» — одинаково заинтересованных в информации на сайте, готовых сделать одинаковые покупки на одинаковую сумму и т.д. Выполнить это условие довольно трудно. При любом виде продвижения можно получить поток посетителей самого разного качества.
  • Ну и еще напоминаю о совсем сложных случаях. Если Вы хотите охватить максимальную аудиторию, или если у вас очень сильные конкуренты с очень развитыми сайтами, то Вам придется использовать много разных способов продвижения, т.к. ни один способ продвижения не дает стопроцентного охвата аудитории. Да и сайт у Вас получится довольно сложным и большим, т.к. надо будет угодить большому количеству очень разных людей. Естественно, что такая работа будет сложной, дорогой и долгой.

Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Удачи Вам во всех начинаниях!

Понравилась статья? Поделитесь!