Продвижение через блоги

Понравилась статья? Поделитесь!

Продвижение сайта через блоги

Блог (от англ. web log) -дневник событий, сайт с записями, носящими характер дневниковых. Технически блог представляет собой сайт с гипертрофированным новостным разделом. Обычно, все записи блога можно комментировать.

Как и на новостных сайтах, записи в блогах носят злободневный характер. Часто добавляемые комментарии придают информационному наполнению блога особую изменчивость.

dilbert003

Большинство блогов не содержат оригинальных и новых мыслей, а наполняются пересказами чужих новостей

Большинство блогов не содержат оригинальных и новых мыслей, а наполняются пересказами других новостей, мнениями, свободными разговорами и даже сплетнями.

С точки зрения поисковой машины, записи в блогах имеют кратковременную ценность. Поэтому поиск по блогам может быть востребован пользователями поискового сайта только в том случае, если поисковая машина быстро находит изменения в записях блога и сразу вносит их в поисковые базы.

Вспомним, что нам известно о скорости работы поисковой машины. Поисковая машина медлительна в отношении большинства сайтов. Например, Яндекс, заходит на обычный сайт три-четыре раза в месяц. Собранные во время такого захода данные Яндекс добавляет в поисковую базу с задержкой в три-четыре дня. Т.е. от момента изменений на сайте до того, как эти изменения будут отражены в результатах поиска, пройдет больше недели. Такая скорость совершенно не приемлема для блогов и новостных сайтов.

Поэтому поисковые машины индексируют блоги с увеличенной скоростью — по несколько раз в день.

Оптимизаторы придумали несколько вариантов, как можно использовать описанные свойства блога для продвижения сайта.

Ссылки с блогов на продвигаемый сайт

Известно, что поисковые системы используют ссылочное ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Чем больше у сайта ссылок, тем выше он оказывается в поисковой выдаче. Ссылки на блогах быстро индексируются, т.е. в качестве носителя ссылок блоги имеют преимущества перед остальными сайтами.

Ссылки в комментариях к блогу

На большинство блогов довольно легко добавить комментарий с ссылкой. Эта легкость породила волну комментариев, размещаемых с одной только целью — оставить ссылку на сайт. Так называемый, спам в комментариях. Сегодня этот способ уже довольно не эффективен, т.к. легко выявляется поисковыми машинами, да и сами владельцы блогов ведут с ним борьбу — ставят спам фильтры или включают комментарии внутрь тега <noindex>. Например, на моем блоге стоит фильтр Akismed, который успешно справляется со спамом. Его баннер Вы видите в правой колонке.

Ссылки в постовых

Постом называют основной текст одной дневниковой записи.

Постовые — небольшие добавления, ремарки ниже основного текста. Нечто вроде постскриптума. Постовые могут никак не отделяться от основного текста, но обычно пишутся меньшим шрифтом. В постовой часто включают ссылку на то место, где раскрывается упоминаемая мысль.

Сложилась широкая практика добавления постовых  на коммерческой основе. Существуют биржи платного размещения ссылок в блогах. Самая известная — Блогун.

В принципе, постовой имеет идеальный формат для размещения ссылки. Одна-две фразы, которые  содержать 2-4 ключевых слова из лексики продвигаемого сайта и ссылку с одного из этих слов, как раз могут создать минимальное, но достаточное тематическое окружение ссылки. Поскольку блог ведет сам автор, то и постовой добавляет он сам, т.е. она не может быть спамом, что добавляет ссылке веса (с точки зрения поисковой машины).

Предполагается, что по ссылкам в постовых могут переходить пользователи, что дает прирост трафика.

Но это в теории, а практика такова, что подтверждается только одно достоинство — ссылки в постовых быстро индексируются. Но продвижение постовыми имеет серьезные недостатки.

1. Низкое качество постовых

Блогеры довольно небрежно делают свою работу. Большинство из них  заранее готовят фразы вроде «А вот еще на просторах рунета видел сайт о ______. Это всем полезно — убедитесь сами». После того, как эти заготовки уже добавлены к посту, блогеры заходят на биржу и копируют в оставленный пробел ключевое слово со ссылкой. При этом им даже не надо читать текст задания, где описывается требуемая тематика. Довольно технологично, но совсем не качественно.

Естественно, что такие шаблонные и бессмысленные фразы не создают никакого тематического окружения ссылки. Ключевое слово в них оказывается одно единственное. Большинство блогеров отказываются принимать замечания на такую работу.

2. Низкое качество самих блогов

Мой опыт рекламы в Блогуне дал такую статистику — половина ссылок не индексируется Яндексом вообще. Это при том, что я отбирал блоги только те, которые имеют хорошие показатели в Яндексе и Гугле.

Надо признать, что некоторые ссылки из купленных, действительно, быстро попали в индекс Яндекса. Часть из них Яндекс показывал в результатах поиска уже через час после размещения. Но по истечении одного месяца в поисковой базе Яндекса ссылок было не больше  половины от того числа, за которое я заплатил, вторая половина там так и не появилась.

3. Высокая стоимость размещения ссылок в постовых

Постовой оплачивается один раз навсегда. В Блогуне минимальная цена постового составляет 15 рублей. Поскольку только половина ссылок попадает в поиск, то получается, что, по статистике, одну проиндексированную ссылку я приобретаю не меньше, чем за 30 рублей. И обычно, эта ссылка размещается на блоге, далеком от тематики бизнеса и имеющего не очень высокие (хотя и не нулевые) показатели в Яндексе. Для сравнения, в системах платного размещения, одна ссылка обходится в полтора рубля в месяц. Т.е. за 30 рублей можно разместить пару ссылок сроком почти на год, что, на мой взгляд, эффективнее.

4. Нехватка блогов коммерческих тематик

Самым удачным местом для постового было бы прикрепление к статье по той же самой тематике. Но выбор тем, о которых пишут блогеры довольно узок. Например, блогов по международным грузовым перевозкам и таможенному оформлению я не нашел. А эта деятельность формирует половину государственного бюджета. Чего уж говорить о специальных вещах, вроде проверки качества выпускаемых товаров в Китае или запасных частях для станков.

5. Очень низкий трафик с постовых

Даже в том случае, если блогеры в задании инструктируются, что ссылка должна ставиться для людей, когда тематика ссылки очень популярна (спорт), а блоги отбирались близкими к этой тематике, количество переходов оказывалось просто смехотворно малым. Читатели блогов воспринимают постовые исключительно как рекламу и привычно игнорируют.

Заказные статьи в блогах

Можно заказать блогеру целый пост. Это будет тематическая страница, содержащая несколько ссылок на продвигаемый сайт.

В принципе, эта технология ничем не отличается от продвижения статьями с оплатой постоянного размещения. Цены здесь сравнимые с размещением статей на обычных сайтах, ну только немного выше.

Из недостатков можно указать на нехватку блогеров, способных написать хороший текст по коммерческой тематике. Обычно считается, что блогер пишет статью сам. Так что цена включает в себя стоимость написания текста. Но по большинству коммерческих тематик блогеры не в состоянии написать приличный текст. Сказывается то, что большую часть блогов ведут студенты, а то и школьники. Можно настоять на том, что надо использовать Ваш текст, т.е. Вам потребуется копирайтинг (услуга написания текста). Но в таком случае цена статьи оказывается слишком большой.

Ведение собственных блогов

Если Вы готовы писать статьи сами, то логично завести один или несколько своих блогов на Livejournal, Liveinternet и на других блогохостингах. Если блог регулярно пополнять текстами, то Яндекс сочтет его за самостоятельный сайт. Таких блогов можно завести довольно много, но ведение их будет отнимать время.

Можно заказать написание текстов для блогов сторонним сотрудникам — копирайтерам.

Эта задача также вполне из тех, что по плечу редактору сайта — сотруднику, который отвечает за наполнение сайта материалами. Он должен создавать для блогов вариации материалов, размещаемых на продвигаемом сайте. Надо только не допускать копирования на блог материалов с других сайтов — поисковые машины легко выявляют плагиат и могут такой материал исключить из поисковой базы.

Эффективность затрат на продвижение блогами

Редко какой блог имеет больше тысячи реальных читателей. Понятно, что даже среди тысячи человек окажется очень не много потенциальных клиентов, которых хотелось бы привлечь на коммерческий сайт. Т.е. целевых посетителей блоги приведут пренебрежимо мало.

Т.к. блоги не создают значимого полезного трафика посетителей, то для продвижения блогами нельзя посчитать показатель стоимости одного привлеченного посетителя.

Данный вид продвижения серьезно можно рассматривать только как вспомогательный — для обеспечения роста ссылочного ранжирования. Поэтому затраты на продвижение в блогах надо отнести к затратам на  поисковое продвижение, т.е. надо суммировать затраты на продвижение в блогах с затратами на поисковое продвижение.

Понравилась статья? Поделитесь!

8 комментариев

  1. […] Опубликована еще одна статья для клиентов продвижения сайтов – о продвижении сайтов через блоги. […]

  2. Виталий:

    Прочитал ваши статьи, и решил поделиться своим опытом. Сам мучаюсь над оптимизацией и рентабельностью своего сайта. Недавно, в рамках проекта «Рейтинг Рунета» заработал новый сервис, позволяющий организовать тендер на создание или продвижение сайта. возможно кому-то будет интересно….
    ___________________
    http://www.ratingruneta.ru/tenders

  3. Не подскажите где можно купить комментарии по блогам на свой сайт?

  4. Виталий, вы свободно можете воспользоватся помощью на сайте фриланс

  5. Анатолий:

    Полезная статья. Мне два года назад сказали, что продвижение контентом самое лучшее. И я в течении 2 лет писал сам уникальные статьи на свой сайт ask-egida.ru и ни одной ссылки не покупал. На сегодня средняя посещаемость 300 человек в день. Борюсь за увеличение численности))

  6. Очень даже интересно, но сколько уже не пытаюсь никакого эффекта..Я все же не могу понять почему мой сайт на первой позиции в выдаче в поисковой Яши и Гоши, а посетителей на сайт нету, да понятно сайт очень молод, но все статьи очень полезные и со сто процентной уникальностью, может кто что сможет подсказать как улучшить ситуацию, над контентом я постоянно тружусь, но вижу мои усилия идут впустую или просто нужно время, не могу понять хочется все и сразу как всегда.

  7. Ольга:

    Вдохновившись идеей рекламировать свою компанию в блогах, я с удивлением обнаружила, что на этой почве вырос уже целый рынок.

Написать отзыв