Эффективность баннерной рекламы

Понравилась статья? Поделитесь!

Или почему так упала эффективность баннеров?

Эффективность баннерной рекламы неуклонно снижается. И причина тут не только в привыкании пользователей и не только в баннерной слепоте. В этой статье я расскажу, как эфективность баннерной рекламы падает до нуля из-за накрутки показов.

Напомню, что ранее я описал баннерную рекламу и изложил, как измеряется ее эффективность. Теперь рассмотрим конкретные примеры баннерной рекламы.

Я часто провожу эксперименты с источниками трафика — ищу дешевые способы привлечения реальных посетителей на сайты.  Экспериментирую и с баннерной рекламой, и с контекстной. На данную публикацию меня натолкнуло увиденное в одном таком эксперименте с системой контекстной рекламы Бегун. В Бегуне у меня давно запущена контекстная реклама со стоимостью клика по десять копеек.

Я уже писал, что по такой рекламе из Бегуна идут посетители с признаками программных ботов и без признаков живых людей. Говоря прямо, эта реклама совсем не контекстная реклама, а накрутка трафика, а Бегун не контекстная сеть, а система накрутки счетчиков.

Навигационный каталог Бегуна, откуда идет трафик по 10 коп. за переход. Обратите внимание, кто покупает больше всего этого дешевого трафика.

Навигационный каталог Бегуна, откуда идет трафик по 10 коп. за переход. Обратите внимание, кто покупает больше всего этого дешевого трафика. Нажмите, чтобы увеличить.

Еще один навигационный каталог из системы контекстной рекламы Бегун. Обратите внимание на главных покупателей дешевых переходов.

Еще один навигационный каталог из системы контекстной рекламы Бегун. Обратите внимание на главных покупателей дешевых переходов.

В источниках переходов по контекстной рекламе Бегуна я увидел множество вот таких сайтов — пара из них изображена на этой странице. Это обычные навигационные каталоги Бегуна. Эти сайты отсутствуют в индексе поисковых машин, не несут никакого контента, нигде вы не найдете ни одной ссылки на эти сайты, на них ни откуда не приходят люди, но с них идет огромное количество ботов. Вот я открыл такой каталог и увидел на нем рекламный блок Бегуна. Мое внимание обратило на себя то, что объявления этого блока поделены между двумя сайтами: bfm.ru и realty.dmir.ru. По количеству объявлений становится понятно, что это два крупных заказчика десятикопеечного трафика в Бегуне. Для проверки я зашел на другие навигационные каталоги и увидел аналогичную картину — везде объявления bfm.ru и dmir.ru. Даже avito.ru и gzt.ru, обычные потребители Бегуна, меркнут по сравнению с этими крупными закупщиками. Судя по частоте появления их объявлений на навигационных каталогах, они скупают почти весь бототрафик из Бегуна.

Вот один из самых активных покупателей ботов по 10 коп. Сайт bfm.ru. Активно зарабатывает на показе баннерной рекламы.

Вот один из самых активных покупателей ботов по 10 коп. Сайт bfm.ru. Активно зарабатывает на показе баннерной рекламы.

На одном показе страницы этот сайт зарабатывает до 2,7 р.

На одном показе страницы этот сайт зарабатывает до 2,7 р.

Статистика сайта bfm.ru. 160 тыс. показов страниц в день. Выручка от баннерной рекламы до 400 тыс. руб. в день.

Статистика сайта bfm.ru. 160 тыс. показов страниц в день. Выручка от баннерной рекламы до 400 тыс. руб. в день.

Зачем же им так много ботов? Давайте, посмотрим на сайт bfm.ru. Краткого взгляда достаточно, чтобы понять, что этот сайт зарабатывает на баннерной рекламе. Заходим в его прайс на рекламу и видим, что рекламодатели оплачивают баннерную рекламу за показы, а не за время размещения баннера. Кстати, каждый показ любой страницы этого сайта оплачивается рекламодателями в размере до 2,7 р., это при том, что эта рекламная площадка за визит одного бота платит всего 10 коп.

Заглядываем в показатели статистики bfm.ru — 160 тыс. просмотров страниц в сутки. Какая прелесть! Больше 400 тыс. рублей дохода ежедневно! Вот тут и становится понятно назначение ботов. Теперь понятно, почему они так много покупают переходов на навигационных каталогах  Бегуна. Один бот, это не только теплый мех цифра на счетчике, но и больше двух с половиной рублей дохода! 🙂

Теперь заглянем на realty.dmir.ru. Это сайт издания Деловой Мир Онлайн — Недвижимость и цены. Это еще один прекрасный сайт, наполненный баннерной рекламой, оплачиваемой за количество показов. Посмотрим в их прайс-лист — один показ главной страницы «посетителю» из Петербурга дает выручки 62,78р. (включая НДС).  А таргетинг для Москвы еще лучше — выручка за один показ главной страницы 241,19р. (да-да, с НДС), а если найдется рекламодатель, желающий брендировать хедер, то и все 497,25 р. Ну какой прекрасный сайт! Даже смешно вычитать из этих цифр жалкие 10 копеек за покупку бота. 😀 Да за такого золотоносного бота не жалко и десять рублей заплатить!

Сайт издания Деловой Мир Онлайн - Недвижимость и цены - realty.dmir.ru. Активно покупает в Бегуне ботов по 10 коп. и показывает им рекламу.

Сайт издания Деловой Мир Онлайн - Недвижимость и цены - realty.dmir.ru. Активно покупает в Бегуне ботов по 10 коп. и показывает им рекламу.

Открытая статистика сайта realty.dmir.ru показывает, что в июле было 260 тыс. показов страниц в сутки.

Открытая статистика сайта realty.dmir.ru показывает, что в июле было 260 тыс. показов страниц в сутки.

Высокая доля московского трафика позволяет только на показах главной страницы сайта выручать 3,1 млн. руб. в день

Высокая доля московского трафика позволяет только на показах главной страницы сайта выручать 3,1 млн. руб. в день. Нажмите, чтобы посмотреть увеличенное изображение.

Посмотрим в статистику сайта realty.dmir.ru — в среднем 260 тыс. просмотров страниц в сутки, главную страницу в прошлом месяце смотрели 19,5 тыс. раз в день.  И москвичи, надо сказать, не подкачали — 55% просмотров именно из Москвы. Поэтому показ рекламы на одной только главной странице дает 3,1 млн.р. в день! Боты с московскими IP определенно очень круты! Жаль, что не нашлось лоха, который бы оплатил рекламу в хедере.

Мне как специалисту по рекламе интересно, какая кликабельность у баннеров на этих сайтах? И на сколько растет выручка у рекламодателей, размещающих здесь свою рекламу? Думаю, что ни на сколько не растет. Это вытекает из того простого факта, что у ботов… денег нет. ❗

Вся статистика по источникам посетителей стыдливо закрыта. Это чтобы рекламодатели не могли обнаружить накрутку счетчика

Вся статистика по источникам посетителей стыдливо закрыта. Это чтобы рекламодатели не могли обнаружить накрутку счетчика

Кстати, что еще обращает на себя внимание. Статистика посещаемости этих сайтов общедоступна — так и должно быть у сайта, берущего деньги за показы рекламы. Но в открытых счетчиках этих сайтов стыдливо закрыт паролем раздел источников переходов. Это очень важно! Не дай бог кто-нибудь из рекламодателей догадается, что его рекламу показывают не его потенциальным клиентам, а бездушным программным роботам.

Ну, Вы теперь поняли, почему так низка эффективность баннерной рекламы?

А еще сообщу вам, что автор замечательной контекстной системы Бегун А.Басов перешел работать в Mail.ru вместе со своими лучшими подчиненными. Да, создатель потока ботов, лежащего в основе описанной здесь схемы заработка, теперь работает в лидере медийной (баннерной) рекламы России. И занимается он там тем же самым, чем занимался в Бегуне — накруткой рекламы совершенствованием рекламной системы. Догадываетесь, насколько не эффективно размещать рекламу в Mail.ru? Да-да, полезнее будет жечь купюры — от огонька можно хотя бы погреться, а от такой рекламы одни только разочарования.


Понравилась статья? Поделитесь!

5 комментариев

  1. […] Почитайте мою новую статью о причинах падения эффективности баннерной рекламы. […]

  2. max:

    судя по статистике liveinternet на realty.dmir.ru не такой уж мусорный трафик, как минимум 60% с поисковиков и т.п. живые источники http://www.liveinternet.ru/stat/realty.dmir.ru/sources.html

  3. Сергей П.:

    max, спасибо. Действительно, я не обратил внимание, что не во всех счетчиках они закрыли источники. Теперь вижу, что из Бегуна не меньше 330 тыс. переходов за июль, т.е. примерно 37%.

    По идее, они не должны весь трафик иметь мусорным. Какой-то трафик настоящий должен быть. Но больше трети накрутки — тоже не мало.

  4. От бегуна доход на порядок меньше, чем от того же адсента

  5. Poc:

    Если на рекламу есть покупатель — значит эфективность этой рекламы его устраивает.

Написать отзыв