Блог об Интернет-Маркетинге

 

Разумное использование временного таргетинга

spylog02

Изменение аудитории рунета по часам по данным Spylog. В нерабочее время активность составляет 40% от посещаемости за сутки.

Вот о чем полезно подумать рекламодателям, дающим контекстную рекламу.

Чаще всего временной таргетинг используется таким образом, что реклама выключается в то время, когда интернет-магазин не работает. Не для того мы платим за привлечение посетителей, чтобы терять их из-за отсутствия ответа на звонок. Вроде бы, логично. С точки зрения рекламодателя, но не пользователя.

Читать дальше статью «Разумное использование временного таргетинга» »

Погодный таргетинг контекстной рекламы

Погодный таргетинг контекстных объявлений

Погодный таргетинг контекстной рекламы в интернете

Придуман новый вид таргетинга — погодный. Т.е. управление показом объявлений в зависимости от погоды в регионе, где находится пользователь.

В основе погодного таргетинга контекстной рекламы лежит региональный таргетинг. Реклама в регионах может включаться или выключаться в зависимости от погоды в них. Информация о погоде, необходимая для управления показом рекламных объявлений, может быть получена с метео сайтов.

Изобретатели этой новой рекламной фичи, студия «Соловей», в качестве примера приводят рекламу вентиляторов во время экстремальной жары или прохладительных напитков. А зимой с помощью нового таргенитнга они предлагают рекламировать жаропонижающие средства и обогреватели.

Более интересных приложений для этой новинки авторы пока не предлагают. Наверно, не успели придумать. Приведенные ими примеры не очень удачны, особенно насчет жаропонижающих средств зимой — больные не вылечиваются во время оттепели. Улучшение погоды в данном случае не повод для снятия рекламы.

С другой стороны, давно известно, что  продажи обычных (оффлайн) магазинов зависят от погоды по той причине, что погода влияет на мобильность покупателей, т.е. от банальной возможности покупателя посещать магазины. Например, у оффлайн магазинов в дождь продажи падают, т.к. покупатели сидят дома. А в хорошую погоду продажи, наоборот, растут. В сильную жару люди уезжают на пляжи и на дачи, и продажи опять падают. Логично предположить, что интернет реклама эффективнее тогда, когда люди сидят дома у компьютеров.

Так что погодный таргетинг рекламы пока что ожидает интересных и эффективных способов использования.


На полярном круге

В очередной раз я перебрался на несколько недель в город Лулео, что почти на полярном круге в шведской Лапландии. Как и в прошлом году, я сопровождаю свою дочь в поездке на тренировочные сборы по фигурному катанию.

Временное рабочее место на полярном круге

Временное рабочее место на полярном круге

Убегая из опостылевшей питерской жары, мы пересекли холодный фронт и теперь наслаждаемся приятной прохладой и скромным северным солнцем. Дочка тренируется, а я развернул свое передвижное рабочее место. Современные средства связи позволяют эффективно работать в любом месте на Земле.

На фотографии мое временное рабочее место:

  • два ноутбука с выходом в интернет через Wi-Fi,
  • дополнительный монитор, клавиатура и мышь,
  • гарнитура USB в виде телефонной трубки для звонков в Россию через Скайп,
  • мобильный телефон местного оператора,
  • мобильный телефон Мегафон,
  • дополнительный жесткий диск,
  • наладонник для оперативной связи с прилегающей территории,
  • видеокамера,
  • фотоаппарат,
  • USB хаб для подключения всех устройств одновременно,
  • переноска для питания всех девайсов и их зарядок,
  • малтитул, чтобы не бегать к автомобилю за инструментом,
  • две сумки для перевозки всего перечисленного,
  • желтый мишка — талисман дочки
  • и термометр, который показывает всего лишь 26 градусов!

Самые распространенные браузеры

Я опубликовал статью о статистике использования браузеров. Эта статья будет полезной при составлении требований к новому сайту.

Время господства Internet Explorer’а прошло, и теперь посетители просматривают сайты через разнообразные браузеры. При создании сайта надо решить, совместимость с какими браузерами необходимо закладывать в Техническое задание.

Браузеры, используемые посетителями сайта в мае 2010 года

Браузеры, используемые посетителями сайта в мае 2010 года

С одной стороны, не логично продвигать сайт, рискуя, что будущий клиент, придя на сайт, не сможет увидеть предназначенное для него предложение из-за того, что его браузер по своему воспроизводит стандарты. Если в перспективу развития сайта заложены мероприятия по росту посещаемости, то необходимо обеспечить, чтобы большинство посетителей смогло одинаково успешно ознакомится с содержанием сайта.

Читать дальше статью «Самые распространенные браузеры» »

Способы определения цен на поисковое продвижение

Как и обещал, пересказываю, что слышал интересного для клиентов интернет услуг на недавно прошедшем в Петербурге СПБ РИФе 2010. Презентации они на своем сайте так и не опубликовали, так что восстанавливаю по своим записям.

Один из важных для клиентов вопросов — определение справедливой цены услуги продвижения, иными словами, сколько надо платить за продвижение сайта?

Секция "Продвижение сайтов: советы бывалых". Фото с сайта www.spbrif.ru

На секции "Продвижение сайтов: советы бывалых" докладчики сообщали, что джентельменам клиенты верят на слово. Фото с сайта www.spbrif.ru

На секции «Продвижение сайтов: советы бывалых» как раз обсуждались способы определения цены на поисковое продвижение. Сейчас разные оптимизаторы предлагают разные варианты оплаты. Вот какие есть разновидности формирования цен на SEO.

  • Оплата за позиции
  • Оплата за позиции с гарантией
  • Учет видимости сайта и другие KPI
  • Схема оплаты за поисковый трафик
  • Оплата за покупки или другие действия, которые делают посетители сайта

В общем, читайте статью о назначении цен на поисковое продвижение.

Сравнение эффективности популярных способов продвижения сайта

Я подготовил статью о сравнении наиболее часто используемых способов продвижения сайта: поискового продвижения, медийной (баннерной) рекламы и контекстной рекламы. Эти способы продвижения я сравнивал по их эффективности, выражаемой средней стоимостью одного привлеченного посетителя.

Сравнение сделано по результатам моего опыта продвижения в 2009-2010 годах. Поисковое продвижение — 6 проектов, медийная реклама — 2 проекта, контекстная реклама — 8 проектов. Часть проектов я выполнял сам, часть была заказана сторонним исполнителям.

Большинство этих проектов относится к тематике международных перевозок грузов и таможенного оформления. Понятно, что в других тематиках стоимость привлечения одного посетителя будет другая, но соотношения между различными видами продвижения должно сохраняться.

В результате я делаю выводы о том, какой способ продвижения выгоднее. Самых дешевых посетителей дает контекстная реклама. Но ее эффективность сильно зависит от качества управления. Если контекстной рекламой управляет неопытный человек, то цена посетителя оказывается дороже, чем при поисковом продвижении.

Поисковое продвижение требует долговременных затрат, и начинает приносить результаты только через пять-шесть месяцев. В 2009 году сильно выросла конкуренция в поисковом продвижении. поэтому большая часть проектов заканчивается частичным или полным разочарованием — продвигаемый сайт выходит в том не по всем ключевым словам.

Медийная реклама при пересчете в стоимость одного посетителя оказалась самым дорогим способом продвижения, но некоторые решения в управлении баннерной рекламой  позволяют существенно снизить стоимость посетителя. Тогда медийная реклама может быть не сравнима по эффективности с поисковым продвижением. Если помнить про очевидный, но плохо измеряемый имиджевый эффект от баннерной рекламы, то ее результативность не ниже, чем у поискового продвижения.

Словом, читайте статью о сравнении способов продвижения сайтов.

По весне - сравнение способов продвижения сайтов

Очень красивый весенний вид - чтобы отвлечься от сравнения способов продвижения сайтов

Развитие рынка онлайн продвижения — совокупные данные

В рамках цикла статей о продвижении для заказчиков я подготовил сводные данные о текущем состоянии рынка онлайн продвижения.

Так получилось, что у нас в стране никто не ведет совокупную статистику по онлайн бюджетам. Информацию по всему рынку рекламных услуг в России собирает АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), но они не отслеживают рынок поискового продвижения (SEO). Рынок SEO мониторит компания «ВебПроекты». Недавно обе организации опубликовали данные по итогам 2009 года.

Оказалось, что рынок поискового продвижения  в 2009 году превзошел рынок медийной (баннерной) рекламы. Объем расходов на SEO по стране вырос за год больше, чем на 40%. Это означает существенный рост конкуренции в поисковом продвижении, ведь на  странице результатов поисковой машины по-прежнему только 10 строчек.

Доля интернет продвижения существенно выросла и уже составляет 11% от всего рынка рекламы.

Читайте подробности в статье Рынок интернет продвижения 2007-2009

Рынок поискового продвижения в 2009 году

Объемы рынка поискового продвижения по годам

Объемы рынка поискового продвижения по годам

«ВебПроекты» совместно с компанией «Ашманов и Партнеры» выполнили исследование рынка услуг поискового продвижения за 2009 год и прогноз на 2010, и опубликовали результаты на сайте webprojects.ru.

За прошлый год объемы предоставленных SEO услуг составили 300 млн. долл. и выросли на 40% по сравнению с 2008 (216 млн.). На 2010 год прогнозируется рост до 390 млн. долл.

В кризисный прошедший год это самый лучший показатель динамики из всех видов рекламы. Напомню, что весь рынок маркетинговых коммуникаций в 2009 году сократился на 30%. Кроме SEO росла только контекстная реклама (рост на 11%). Медийная реклама в интернете (всевозможные виды баннеров) удержала свои позиции, что тоже неплохо. Произошло перераспределение приоритетов в области рекламы в пользу онлайн бюджетов.

Читать дальше статью «Рынок поискового продвижения в 2009 году» »

Каким должен быть сайт, чтобы его было легче продвигать

или пишем Техническое задание на сайт

Подготовил еще одну статью о продвижении для владельцев сайтов. На этот раз я пишу о требованиях к сайту с точки зрения пригодности его для продвижения. Не очень важно, какой способ продвижения будет выбран — контекстная реклама, поисковое продвижение или вообще оффлайн методы, в любом случае сайт должен соответствовать ряду соображений.

Требования к сайту сгруппированы по видам:

  • требование к функционалу сайта;
  • требования к информационному наполнению;
  • эффективность взаимодействия с посетителем;
  • требования к дизайну;
  • система управления сайтом;

Все требования не очень сложные, но их довольно много. На основе этого перечня можно составить вполне полноценное техническое задание на сайт.

Итак, читайте, каким должен быть сайт, чтобы его было легче продвигать.

Как написать Техническое задание на сайт, который легко продвигать

На основе этого перечня можно составить техническое задание на сайт, который легко продвигать

Взаимное влияние различных каналов интернет-рекламы

На конференции eTarget-2010 Михаил Шумаков, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и Партнёры», рассказал об эффектах взаимного усиления разных каналов интернет-продвижения. Им были приведены фактические данные и указано, как планировать бюджет при скоординированном продвижении сайта сразу в нескольких видах рекламы.

Это исследование подтвердило, публиковавшуюся ранее информацию о том, что баннеры усиливают действие контекстной рекламы и поискового продвижения. Я эти данные даже включил в статью о баннерной рекламе.

В новом исследовании сообщается об увеличении отклика пользователей контекстной рекламы на 22%, если публикация контекстных объявлений сопровождается медийной рекламой (показом баннеров).

При комбинации контекстной рекламы с контентной эффективность увеличивается на 5,7%, контекстной с медийной – на 6,3%, контекстной с медийной и контентной – на 21,6%.

Особенно сильно повышает эффективность контекстной рекламы упоминание в социальных сетях — до 42%.

Влияние рекламы в социальных сетях на эффективность контекстной рекламы

Влияние рекламы в социальных сетях на эффективность контекстной рекламы

Это объясняется тем, что потребители интернет-рекламы предпринимают активные действия для проверки сообщения. Они не удовлетворяются просмотром рекламы, а ищут дополнительную информацию. При этом, если они получают нужную им дополнительную информацию из альтернативного рекламного канала, то это удовлетворяет значительную часть аудитории.

По мнению авторов исследования из этого можно сделать выводы, что необходимо воздействовать на потребителя через несколько каналов. Использование более 2-х каналов позволяет существенно увеличить эффективность рекламной кампании.

Источник: www.searchengines.ru