Блог об Интернет-Маркетинге

 

Самые распространенные браузеры

Я опубликовал статью о статистике использования браузеров. Эта статья будет полезной при составлении требований к новому сайту.

Время господства Internet Explorer’а прошло, и теперь посетители просматривают сайты через разнообразные браузеры. При создании сайта надо решить, совместимость с какими браузерами необходимо закладывать в Техническое задание.

Браузеры, используемые посетителями сайта в мае 2010 года

Браузеры, используемые посетителями сайта в мае 2010 года

С одной стороны, не логично продвигать сайт, рискуя, что будущий клиент, придя на сайт, не сможет увидеть предназначенное для него предложение из-за того, что его браузер по своему воспроизводит стандарты. Если в перспективу развития сайта заложены мероприятия по росту посещаемости, то необходимо обеспечить, чтобы большинство посетителей смогло одинаково успешно ознакомится с содержанием сайта.

Читать дальше статью «Самые распространенные браузеры» »

Способы определения цен на поисковое продвижение

Как и обещал, пересказываю, что слышал интересного для клиентов интернет услуг на недавно прошедшем в Петербурге СПБ РИФе 2010. Презентации они на своем сайте так и не опубликовали, так что восстанавливаю по своим записям.

Один из важных для клиентов вопросов — определение справедливой цены услуги продвижения, иными словами, сколько надо платить за продвижение сайта?

Секция "Продвижение сайтов: советы бывалых". Фото с сайта www.spbrif.ru

На секции "Продвижение сайтов: советы бывалых" докладчики сообщали, что джентельменам клиенты верят на слово. Фото с сайта www.spbrif.ru

На секции «Продвижение сайтов: советы бывалых» как раз обсуждались способы определения цены на поисковое продвижение. Сейчас разные оптимизаторы предлагают разные варианты оплаты. Вот какие есть разновидности формирования цен на SEO.

  • Оплата за позиции
  • Оплата за позиции с гарантией
  • Учет видимости сайта и другие KPI
  • Схема оплаты за поисковый трафик
  • Оплата за покупки или другие действия, которые делают посетители сайта

В общем, читайте статью о назначении цен на поисковое продвижение.

Сравнение эффективности популярных способов продвижения сайта

Я подготовил статью о сравнении наиболее часто используемых способов продвижения сайта: поискового продвижения, медийной (баннерной) рекламы и контекстной рекламы. Эти способы продвижения я сравнивал по их эффективности, выражаемой средней стоимостью одного привлеченного посетителя.

Сравнение сделано по результатам моего опыта продвижения в 2009-2010 годах. Поисковое продвижение — 6 проектов, медийная реклама — 2 проекта, контекстная реклама — 8 проектов. Часть проектов я выполнял сам, часть была заказана сторонним исполнителям.

Большинство этих проектов относится к тематике международных перевозок грузов и таможенного оформления. Понятно, что в других тематиках стоимость привлечения одного посетителя будет другая, но соотношения между различными видами продвижения должно сохраняться.

В результате я делаю выводы о том, какой способ продвижения выгоднее. Самых дешевых посетителей дает контекстная реклама. Но ее эффективность сильно зависит от качества управления. Если контекстной рекламой управляет неопытный человек, то цена посетителя оказывается дороже, чем при поисковом продвижении.

Поисковое продвижение требует долговременных затрат, и начинает приносить результаты только через пять-шесть месяцев. В 2009 году сильно выросла конкуренция в поисковом продвижении. поэтому большая часть проектов заканчивается частичным или полным разочарованием — продвигаемый сайт выходит в том не по всем ключевым словам.

Медийная реклама при пересчете в стоимость одного посетителя оказалась самым дорогим способом продвижения, но некоторые решения в управлении баннерной рекламой  позволяют существенно снизить стоимость посетителя. Тогда медийная реклама может быть не сравнима по эффективности с поисковым продвижением. Если помнить про очевидный, но плохо измеряемый имиджевый эффект от баннерной рекламы, то ее результативность не ниже, чем у поискового продвижения.

Словом, читайте статью о сравнении способов продвижения сайтов.

По весне - сравнение способов продвижения сайтов

Очень красивый весенний вид - чтобы отвлечься от сравнения способов продвижения сайтов

Развитие рынка онлайн продвижения — совокупные данные

В рамках цикла статей о продвижении для заказчиков я подготовил сводные данные о текущем состоянии рынка онлайн продвижения.

Так получилось, что у нас в стране никто не ведет совокупную статистику по онлайн бюджетам. Информацию по всему рынку рекламных услуг в России собирает АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), но они не отслеживают рынок поискового продвижения (SEO). Рынок SEO мониторит компания «ВебПроекты». Недавно обе организации опубликовали данные по итогам 2009 года.

Оказалось, что рынок поискового продвижения  в 2009 году превзошел рынок медийной (баннерной) рекламы. Объем расходов на SEO по стране вырос за год больше, чем на 40%. Это означает существенный рост конкуренции в поисковом продвижении, ведь на  странице результатов поисковой машины по-прежнему только 10 строчек.

Доля интернет продвижения существенно выросла и уже составляет 11% от всего рынка рекламы.

Читайте подробности в статье Рынок интернет продвижения 2007-2009

Рынок поискового продвижения в 2009 году

Объемы рынка поискового продвижения по годам

Объемы рынка поискового продвижения по годам

«ВебПроекты» совместно с компанией «Ашманов и Партнеры» выполнили исследование рынка услуг поискового продвижения за 2009 год и прогноз на 2010, и опубликовали результаты на сайте webprojects.ru.

За прошлый год объемы предоставленных SEO услуг составили 300 млн. долл. и выросли на 40% по сравнению с 2008 (216 млн.). На 2010 год прогнозируется рост до 390 млн. долл.

В кризисный прошедший год это самый лучший показатель динамики из всех видов рекламы. Напомню, что весь рынок маркетинговых коммуникаций в 2009 году сократился на 30%. Кроме SEO росла только контекстная реклама (рост на 11%). Медийная реклама в интернете (всевозможные виды баннеров) удержала свои позиции, что тоже неплохо. Произошло перераспределение приоритетов в области рекламы в пользу онлайн бюджетов.

Читать дальше статью «Рынок поискового продвижения в 2009 году» »

Каким должен быть сайт, чтобы его было легче продвигать

или пишем Техническое задание на сайт

Подготовил еще одну статью о продвижении для владельцев сайтов. На этот раз я пишу о требованиях к сайту с точки зрения пригодности его для продвижения. Не очень важно, какой способ продвижения будет выбран — контекстная реклама, поисковое продвижение или вообще оффлайн методы, в любом случае сайт должен соответствовать ряду соображений.

Требования к сайту сгруппированы по видам:

  • требование к функционалу сайта;
  • требования к информационному наполнению;
  • эффективность взаимодействия с посетителем;
  • требования к дизайну;
  • система управления сайтом;

Все требования не очень сложные, но их довольно много. На основе этого перечня можно составить вполне полноценное техническое задание на сайт.

Итак, читайте, каким должен быть сайт, чтобы его было легче продвигать.

Как написать Техническое задание на сайт, который легко продвигать

На основе этого перечня можно составить техническое задание на сайт, который легко продвигать

Взаимное влияние различных каналов интернет-рекламы

На конференции eTarget-2010 Михаил Шумаков, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и Партнёры», рассказал об эффектах взаимного усиления разных каналов интернет-продвижения. Им были приведены фактические данные и указано, как планировать бюджет при скоординированном продвижении сайта сразу в нескольких видах рекламы.

Это исследование подтвердило, публиковавшуюся ранее информацию о том, что баннеры усиливают действие контекстной рекламы и поискового продвижения. Я эти данные даже включил в статью о баннерной рекламе.

В новом исследовании сообщается об увеличении отклика пользователей контекстной рекламы на 22%, если публикация контекстных объявлений сопровождается медийной рекламой (показом баннеров).

При комбинации контекстной рекламы с контентной эффективность увеличивается на 5,7%, контекстной с медийной – на 6,3%, контекстной с медийной и контентной – на 21,6%.

Особенно сильно повышает эффективность контекстной рекламы упоминание в социальных сетях — до 42%.

Влияние рекламы в социальных сетях на эффективность контекстной рекламы

Влияние рекламы в социальных сетях на эффективность контекстной рекламы

Это объясняется тем, что потребители интернет-рекламы предпринимают активные действия для проверки сообщения. Они не удовлетворяются просмотром рекламы, а ищут дополнительную информацию. При этом, если они получают нужную им дополнительную информацию из альтернативного рекламного канала, то это удовлетворяет значительную часть аудитории.

По мнению авторов исследования из этого можно сделать выводы, что необходимо воздействовать на потребителя через несколько каналов. Использование более 2-х каналов позволяет существенно увеличить эффективность рекламной кампании.

Источник: www.searchengines.ru

Новый вид носителя контекстной рекламы

Эта информация достойна цитирования.

Компания «Бегун» уже знает, как использовать новый iPad для нового способа демонстрации контекстной рекламы.

"Бегун" уже придумал, как использовать iPad для нового формата контекстной рекламы

"Бегун" уже придумал, как использовать iPad для нового формата контекстной рекламы

Новая партнерская программа «Бегуна» позволяет рекламодателю увеличить охват целевой аудитории, а ее участнику — стать высокотехнологичным рекламоносителем и заниматься высокодоходным бизнесом.

Новый продукт „Бегуна“ лежит в русле стратегии компании по расширению рекламной сети и поиску новых источников клиентов для рекламодателей.

Опубликовано на сайте begun.ru

Опубликована статья о баннерной рекламе и о ее влиянии на контекстную рекламу

Читайте свежую статью о баннерной рекламе. Это еще одна моя статья из нового цикла Продвижение сайта глазами клиента. Как и в остальных публикациях цикла, в новой статье я пишу о том, что надо знать клиенту SEO об услугах продвижения, в данном случае, о баннерной рекламе.

В материале описаны способы оценки эффективности расходов на баннерное продвижение. Приведены примеры цен из реальных рекламных компаний.

Здесь же описана выявленная недавно корреляция баннерной и контекстной рекламы. Баннерная реклама может усиливать эффект от контекстного и поискового продвижения.

Баннерная реклама – один из самых дорогих видов продвижения сайта. Она дает очень низкий прямой эффект, но может дать положительный имиджевый эффект. Баннерная реклама не должна быть первым или единственным видом продвижения. Имеет смысл ее включать, когда сайт имеет хорошие позиции в поиске, а возможности контекстной рекламы уже исчерпаны.

Январское утро в Крыму

Неземная красота! Конец января, утро, Крым

Продвижение сайта через блоги

Опубликована еще одна статья для клиентов услуг продвижения сайтов — о продвижении сайтов через блоги. Будьте в курсе, когда SEO специалисты будут пускать вам пыль в глаза модными трендами. Эта сравнительно новая технология полезна, но довольно ограничена.

Как и на новостных сайтах, записи в блогах носят злободневный характер. С точки зрения пользователей поисковых машин, блоги имеют кратковременную ценность. Поэтому поиск по блогам может быть востребован пользователями только в том случае, если поисковая машина быстро находит изменения в записях блога и сразу вносит их в поисковые базы.

Поэтому поисковые машины индексируют блоги с увеличенной скоростью – с интервалом в несколько часов.

Оптимизаторы придумали несколько способов, как можно использовать эти свойства блогов для продвижения сайта.

Читайте об этих способах продвижения через блоги и о финансовой эффективности затрат на это продвижение.

dilbert003

Создание блога или новостного сайта 🙂