Заказать
проект

Блог об Интернет-Маркетинге

 

Интернет-реклама. Итоги 2010

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году. На тему измерения российского интернета было несколько докладов, также я знаю еще несколько источников актуальных и презентативных данных. Интересно было сравнить все эти источники. Сравнение показало, что они содержат разные цифры.

Подробное изучение причин расхождения выявило, что все источники восходят к АКАР. Сейчас в России, фактически, только АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) делает измерения всего рынка рекламы. Беда лишь в том, что данные АКАР не стыкуются с данными самой АКАР  предыдущих лет.  Оказалось, что за прошедший год у российской рекламы поменялась история — как мы знаем, только Россия имеет непредсказуемую историю, видимо, это сказывается и на истории рекламы в рунете.

Читать дальше статью «Интернет-реклама. Итоги 2010» »

Прошел СПБ РИФ 2011

18-19 мая состоялся Санкт-Петербургский интернет форум 2011

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Утром шел дождь. Возможно, благодаря этой нелетной погоде на форум не смог прилететь вертолет губернатора. А проехать по земле в центре Питера сейчас практически невозможно (стараниями губернатора же). Впрочем, ее отсутствие никого не расстроило. Форум без Матвиенко открыли почти в назначенное время. Общение на форуме было живое, конструктивное и интересное.

Минусы

По сравнению с прошлым годом, присутствовало заметно меньше участников и в зале, и на трибунах. Секция старт-апов вообще не заработала. Кофе-брейки были без чая, без печенья и с жижой, которую только на РИФе называют «кофе». Из питания на форуме были только шоколадные монетки от Яндекс Денег, но участники держались. Еще существенный минус — на моделях в кулуарах было больше одежды, чем в прошлом году.

Новаций на форуме сообщалось значительно меньше, чем в прошлом году. Докладчиками было меньше показано новых экспериментов, меньше было заявлено скорых внедрений с многообещающими (и обычно не сбывающимися) результатами. Только твердые факты. Впрочем, это и к лучшему, т.е. это, возможно, плюс. Странно, что мало пришло слушателей, т.к. докладывались добротные подборки рекомендаций и позитивные кейсы, вроде 30+ способов улучшения интернет-магазина.

Читать дальше статью «Прошел СПБ РИФ 2011» »

Популярные CMS для интернет магазинов

Системы управления интернет-магазинов, тип которых удалось определить. Прочие: WordPress, Amiro.CMS, S.Builder, uCoz, NetCat, MODx, UMI.CMS, DataLife Engine, ABO.CMS

Системы управления интернет-магазинов, тип которых удалось определить. Прочие: WordPress, Amiro.CMS, S.Builder, uCoz, NetCat, MODx, UMI.CMS, DataLife Engine, ABO.CMS

Я стараюсь в своих проектах использовать широко распространенные системы управления сайтами, что и Вам рекомендую.

Поэтому я опубликовал обзор популярных систем управления (CMS) для сайтов интернет магазинов. Обзор подготовлен по результатам исследования компании iTrack, которое они проводят ежеквартально. Это исследование проводится по всем доменам зоны RU, а теперь и по доменам РФ. Ими создан специальный поисковый робот, который обходит все домены и ищет на них систему управления.

Рейтинг CMS по интернет-магазинам был построен на основе данных, полученных при анализе примерно 1500 интернет-магазинов, входящих в Яндекс.Маркет.

Статья опубликована в рамках цикла статей для владельцев сайтов и тех, кто хочет ими стать. Читайте полностью обзор популярных CMS для интернет магазинов.

Русский рейтинг систем управления информационными сайтами я рассматривал в другой статье


Типы рекламы, используемые в интернете

Я написал и опубликовал статью «Виды рекламы в интернете». Перед тем, как начинать продвижение чего бы то ни было, Вам надо хорошо понять, а какие варианты рекламы доступны для использования, и как эффективно их использовать.

Реклама в Интернете работает также, как работает любая другая реклама

Реклама в Интернете работает также, как работает любая другая реклама

Полезно вспомнить, что реклама в Интернете — это один из видов рекламы вообще, и работает она так же, как работает любая другая реклама.  Общие законы рекламы были открыты довольно давно, гораздо раньше, чем появился Интернет.

Я оставил за кадром  не коммерческие виды рекламы (политическую, социальную и т.п.) и рассмотрел коммерческую рекламу, которую принято делить на три основных типа:

Читать дальше статью «Типы рекламы, используемые в интернете» »

Накрутка трафика через навигационные каталоги контекстной рекламы Бегун

Не смотря на данные обещания, Бегун продолжает скликивание контекстной рекламы на навигационных каталогах

24 февраля руководитель партнерского департамента Бегуна Елена Климанская дала обещание, что в новых рекламных кампаниях будут отключены навигационные каталоги. Это обещание было дано на Дне контекстной рекламы в Санкт-Петербурге. Я проверил это спустя месяц — обещание не выполнено. В созданной мною новой рекламной кампании навигационные каталоги оказались включенными, не смотря на данное обещание.

Типичный навигационный каталог Бегуна - создан для скликивания контекстной рекламы

Типичный навигационный каталог Бегуна — создан для скликивания контекстной рекламы

Далеко не все знают, что такое навигационные каталоги Бегуна и тем более, большинство не знают, как происходит скликивание рекламного бюджета на этих рекламных площадках. Поэтому я остановлюсь на этом подробнее.

Типичный навигационный каталог Бегуна приведен на рисунке. Этот сайт не содержит никакого содержимого, кроме объявлений Бегуна. Имеющаяся форма поиска, на самом деле, никакого поиска не делает, а только подбирает контекстную рекламу к введенному слову. Такое устройство сайта нарушает правила контекстной рекламы Бегун, а именно п.2.4, требующий, чтобы на сайте был контент.

Читать дальше статью «Накрутка трафика через навигационные каталоги контекстной рекламы Бегун» »

Новый вариант накрутки в контекстной рекламе Бегун

Мошенничество с поисковым ретаргетингом контекстных объявлений

С этого сайта было обнаружено большое количество переходов по поисковому ретаргетингу. Сайт существует с ноября 2010, по датам публикаций видим, что сайт содержит старый контент из другого источника.

Было обнаружено большое количество переходов с этого сайта по поисковому ретаргетингу. Сайт существует с ноября 2010, по датам публикаций видим, что сайт содержит старый контент из другого источника.

Вчера на форуме searchengines.ru был обнаружен еще один вариант скликивания ботами контекстных объявлений в системе Бегун. Ранее уже было выявлено и описано довольно много вариантов накрутки контекстной рекламы Бегун. На этот раз речь идет о воровстве бюджетов рекламодателей через поисковый ретаргетинг. Этот вид мошенничества еще называется кликфродом (от английских слов “сlick”- щелчок и “fraud” – мошенничество).

Поисковый ретаргетинг в Бегуне — показ контекстной рекламы пользователю, пришедшему на сайт с поисковой машины. При этом контекстные объявления подбираются не к содержимому сайта, а к поисковому запросу, который вводил пользователь поисковой машины непосредственно перед переходом на сайт.

Читать дальше статью «Новый вариант накрутки в контекстной рекламе Бегун» »

В чем состоит работа менеджера контекстной рекламы

Не всякая контекстная реклама будет эффективной ;)

Управление контекстной рекламой 😉

Я опубликовал статью об эффективном управлении контекстной рекламой — из каких работ оно состоит.

Заказчики  обычно плохо понимают, какие работы для них выполняет менеджер контекстной рекламы. Конечно, большинство клиентов попробовали сами создать контекстное объявление в Яндекс Директ, подобрать к нему два десятка ключевых слов и запустить показ рекламы с помощью автобюджета.  Даже у неподготовленного человека это занимает примерно пол часа — час времени. Еще час-полтора требуется на прохождение модерации, и, вуаля, на сайт пошли посетители. Правда,  при этом заказчик переплачивает за посетителей раз в пять-десять, а кликабельность объявлений оказывается такой низкой, что даже небольшой бюджет не используется полностью. Если найдется добрый человек, который объяснит этому заказчику, что за эти же деньги можно получить в несколько раз больше, то этот заказчик обращается к специалистам.

Читать дальше статью «В чем состоит работа менеджера контекстной рекламы» »

Бегун — система рекламы или накрутки?

Лаборатория Бегуна. Рекламная сеть Бегун работает по правилам, близким к правилам игры в наперстки, только по правилам, более технологичным.

Лаборатория Бегуна. Рекламная сеть Бегун работает по правилам сродни игре в наперстки, только более технологичным.

В резделе для клиентов услуг продвижения я опубликовал статью «Бегун – контекстная реклама или накрутка трафика?», в которой собрал в одно место информацию о большинстве подводных камней контекстной рекламы. Этот материал написан для клиентов услуг продвижения, на понятном им языке. Как, впрочем, и остальные материалы этого раздела.

В статье рассматривается накрутка на примере системы контекстной рекламы Бегун. В Бегуне сейчас процветают все виды клик-фрода. Можно сказать, что это просто наглядное пособие по скликиванию. Здесь и боты, и сайты без наполнения, и паркинги, и навигационные каталоги, и обманный клик, и понуждение посетителей кликать на рекламе.

Выводы: надо быть очень опытным в настройке контекстной рекламы, чтобы получать из Бегуна целевой трафик. Без хорошего опыта рекламодатели в Бегуне моментально теряют деньги.

Нет, если очень хочется или очень нужно, то можно пробовать рекламироваться в Бегуне, но это имеет смысл делать только тогда, когда уже исчерпаны другие источники трафика, и только под управлением опытного специалиста.

Скандал вокруг доменов РФ

Хождение по граблям — национальный спорт в России. Не зарегистрировать ли домен грабли.РФ?

Скандалы вокруг домена РФ

Скандалы вокруг доменной зоны РФ

Да, разгорелись нешуточные скандалы вокруг доменов РФ.

Сразу скажу, что к идее национального домена я отношусь положительно, идея очень хорошая. Правда, над нею еще работать и работать, чтобы почта ходила, чтобы текстовые редакторы его понимали, чтобы полностью русские адреса появились вроде Прошина.рф/фигурное катание/, а не http://прошина.рф/%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/, как это выглядит сейчас.

Эти-то проблемы зоны РФ решаемы, и будут решены очень скоро. Но самая большая проблема любой доменной зоны — киберсквоттеры. Как ни странно, в зоне РФ эта проблема встала наиболее остро. Наверно, так получается потому, что название зоны «РФ» является еще аббревиатурой названия страны с самым высоким уровнем коррупции.

Читать дальше статью «Скандал вокруг доменов РФ» »

SEO конференция в Казани — признание упадка SEO

SEO в Казани 2010Я читаю репортажи с SEO-конференции в Казани 2010.

Доклады один за другим повторяют написанное мною здесь еще год назад. Они, наверно, списали с меня? Это шутка 🙂

А говоря всерьез, надо признать, что тенденции прошлого года подтверждаются и закрепляются. SEO не справляется с продвижением сайтов. Надо искать другие способы эффективного продвижения.

Читать дальше статью «SEO конференция в Казани — признание упадка SEO» »


Оставить заявку Позвонить