Блог об Интернет-Маркетинге

 

Типы рекламы, используемые в интернете

Я написал и опубликовал статью «Виды рекламы в интернете». Перед тем, как начинать продвижение чего бы то ни было, Вам надо хорошо понять, а какие варианты рекламы доступны для использования, и как эффективно их использовать.

Реклама в Интернете работает также, как работает любая другая реклама

Реклама в Интернете работает также, как работает любая другая реклама

Полезно вспомнить, что реклама в Интернете — это один из видов рекламы вообще, и работает она так же, как работает любая другая реклама.  Общие законы рекламы были открыты довольно давно, гораздо раньше, чем появился Интернет.

Я оставил за кадром  не коммерческие виды рекламы (политическую, социальную и т.п.) и рассмотрел коммерческую рекламу, которую принято делить на три основных типа:

Читать дальше статью «Типы рекламы, используемые в интернете» »

Накрутка трафика через навигационные каталоги контекстной рекламы Бегун

Не смотря на данные обещания, Бегун продолжает скликивание контекстной рекламы на навигационных каталогах

24 февраля руководитель партнерского департамента Бегуна Елена Климанская дала обещание, что в новых рекламных кампаниях будут отключены навигационные каталоги. Это обещание было дано на Дне контекстной рекламы в Санкт-Петербурге. Я проверил это спустя месяц — обещание не выполнено. В созданной мною новой рекламной кампании навигационные каталоги оказались включенными, не смотря на данное обещание.

Типичный навигационный каталог Бегуна - создан для скликивания контекстной рекламы

Типичный навигационный каталог Бегуна — создан для скликивания контекстной рекламы

Далеко не все знают, что такое навигационные каталоги Бегуна и тем более, большинство не знают, как происходит скликивание рекламного бюджета на этих рекламных площадках. Поэтому я остановлюсь на этом подробнее.

Типичный навигационный каталог Бегуна приведен на рисунке. Этот сайт не содержит никакого содержимого, кроме объявлений Бегуна. Имеющаяся форма поиска, на самом деле, никакого поиска не делает, а только подбирает контекстную рекламу к введенному слову. Такое устройство сайта нарушает правила контекстной рекламы Бегун, а именно п.2.4, требующий, чтобы на сайте был контент.

Читать дальше статью «Накрутка трафика через навигационные каталоги контекстной рекламы Бегун» »

Новый вариант накрутки в контекстной рекламе Бегун

Мошенничество с поисковым ретаргетингом контекстных объявлений

С этого сайта было обнаружено большое количество переходов по поисковому ретаргетингу. Сайт существует с ноября 2010, по датам публикаций видим, что сайт содержит старый контент из другого источника.

Было обнаружено большое количество переходов с этого сайта по поисковому ретаргетингу. Сайт существует с ноября 2010, по датам публикаций видим, что сайт содержит старый контент из другого источника.

Вчера на форуме searchengines.ru был обнаружен еще один вариант скликивания ботами контекстных объявлений в системе Бегун. Ранее уже было выявлено и описано довольно много вариантов накрутки контекстной рекламы Бегун. На этот раз речь идет о воровстве бюджетов рекламодателей через поисковый ретаргетинг. Этот вид мошенничества еще называется кликфродом (от английских слов “сlick”- щелчок и “fraud” – мошенничество).

Поисковый ретаргетинг в Бегуне — показ контекстной рекламы пользователю, пришедшему на сайт с поисковой машины. При этом контекстные объявления подбираются не к содержимому сайта, а к поисковому запросу, который вводил пользователь поисковой машины непосредственно перед переходом на сайт.

Читать дальше статью «Новый вариант накрутки в контекстной рекламе Бегун» »

В чем состоит работа менеджера контекстной рекламы

Не всякая контекстная реклама будет эффективной ;)

Управление контекстной рекламой 😉

Я опубликовал статью об эффективном управлении контекстной рекламой — из каких работ оно состоит.

Заказчики  обычно плохо понимают, какие работы для них выполняет менеджер контекстной рекламы. Конечно, большинство клиентов попробовали сами создать контекстное объявление в Яндекс Директ, подобрать к нему два десятка ключевых слов и запустить показ рекламы с помощью автобюджета.  Даже у неподготовленного человека это занимает примерно пол часа — час времени. Еще час-полтора требуется на прохождение модерации, и, вуаля, на сайт пошли посетители. Правда,  при этом заказчик переплачивает за посетителей раз в пять-десять, а кликабельность объявлений оказывается такой низкой, что даже небольшой бюджет не используется полностью. Если найдется добрый человек, который объяснит этому заказчику, что за эти же деньги можно получить в несколько раз больше, то этот заказчик обращается к специалистам.

Читать дальше статью «В чем состоит работа менеджера контекстной рекламы» »

Бегун — система рекламы или накрутки?

Лаборатория Бегуна. Рекламная сеть Бегун работает по правилам, близким к правилам игры в наперстки, только по правилам, более технологичным.

Лаборатория Бегуна. Рекламная сеть Бегун работает по правилам сродни игре в наперстки, только более технологичным.

В резделе для клиентов услуг продвижения я опубликовал статью «Бегун – контекстная реклама или накрутка трафика?», в которой собрал в одно место информацию о большинстве подводных камней контекстной рекламы. Этот материал написан для клиентов услуг продвижения, на понятном им языке. Как, впрочем, и остальные материалы этого раздела.

В статье рассматривается накрутка на примере системы контекстной рекламы Бегун. В Бегуне сейчас процветают все виды клик-фрода. Можно сказать, что это просто наглядное пособие по скликиванию. Здесь и боты, и сайты без наполнения, и паркинги, и навигационные каталоги, и обманный клик, и понуждение посетителей кликать на рекламе.

Выводы: надо быть очень опытным в настройке контекстной рекламы, чтобы получать из Бегуна целевой трафик. Без хорошего опыта рекламодатели в Бегуне моментально теряют деньги.

Нет, если очень хочется или очень нужно, то можно пробовать рекламироваться в Бегуне, но это имеет смысл делать только тогда, когда уже исчерпаны другие источники трафика, и только под управлением опытного специалиста.

Скандал вокруг доменов РФ

Хождение по граблям — национальный спорт в России. Не зарегистрировать ли домен грабли.РФ?

Скандалы вокруг домена РФ

Скандалы вокруг доменной зоны РФ

Да, разгорелись нешуточные скандалы вокруг доменов РФ.

Сразу скажу, что к идее национального домена я отношусь положительно, идея очень хорошая. Правда, над нею еще работать и работать, чтобы почта ходила, чтобы текстовые редакторы его понимали, чтобы полностью русские адреса появились вроде Прошина.рф/фигурное катание/, а не http://прошина.рф/%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/, как это выглядит сейчас.

Эти-то проблемы зоны РФ решаемы, и будут решены очень скоро. Но самая большая проблема любой доменной зоны — киберсквоттеры. Как ни странно, в зоне РФ эта проблема встала наиболее остро. Наверно, так получается потому, что название зоны «РФ» является еще аббревиатурой названия страны с самым высоким уровнем коррупции.

Читать дальше статью «Скандал вокруг доменов РФ» »

SEO конференция в Казани — признание упадка SEO

SEO в Казани 2010Я читаю репортажи с SEO-конференции в Казани 2010.

Доклады один за другим повторяют написанное мною здесь еще год назад. Они, наверно, списали с меня? Это шутка 🙂

А говоря всерьез, надо признать, что тенденции прошлого года подтверждаются и закрепляются. SEO не справляется с продвижением сайтов. Надо искать другие способы эффективного продвижения.

Читать дальше статью «SEO конференция в Казани — признание упадка SEO» »

Разумное использование временного таргетинга

spylog02

Изменение аудитории рунета по часам по данным Spylog. В нерабочее время активность составляет 40% от посещаемости за сутки.

Вот о чем полезно подумать рекламодателям, дающим контекстную рекламу.

Чаще всего временной таргетинг используется таким образом, что реклама выключается в то время, когда интернет-магазин не работает. Не для того мы платим за привлечение посетителей, чтобы терять их из-за отсутствия ответа на звонок. Вроде бы, логично. С точки зрения рекламодателя, но не пользователя.

Читать дальше статью «Разумное использование временного таргетинга» »

Погодный таргетинг контекстной рекламы

Погодный таргетинг контекстных объявлений

Погодный таргетинг контекстной рекламы в интернете

Придуман новый вид таргетинга — погодный. Т.е. управление показом объявлений в зависимости от погоды в регионе, где находится пользователь.

В основе погодного таргетинга контекстной рекламы лежит региональный таргетинг. Реклама в регионах может включаться или выключаться в зависимости от погоды в них. Информация о погоде, необходимая для управления показом рекламных объявлений, может быть получена с метео сайтов.

Изобретатели этой новой рекламной фичи, студия «Соловей», в качестве примера приводят рекламу вентиляторов во время экстремальной жары или прохладительных напитков. А зимой с помощью нового таргенитнга они предлагают рекламировать жаропонижающие средства и обогреватели.

Более интересных приложений для этой новинки авторы пока не предлагают. Наверно, не успели придумать. Приведенные ими примеры не очень удачны, особенно насчет жаропонижающих средств зимой — больные не вылечиваются во время оттепели. Улучшение погоды в данном случае не повод для снятия рекламы.

С другой стороны, давно известно, что  продажи обычных (оффлайн) магазинов зависят от погоды по той причине, что погода влияет на мобильность покупателей, т.е. от банальной возможности покупателя посещать магазины. Например, у оффлайн магазинов в дождь продажи падают, т.к. покупатели сидят дома. А в хорошую погоду продажи, наоборот, растут. В сильную жару люди уезжают на пляжи и на дачи, и продажи опять падают. Логично предположить, что интернет реклама эффективнее тогда, когда люди сидят дома у компьютеров.

Так что погодный таргетинг рекламы пока что ожидает интересных и эффективных способов использования.


На полярном круге

В очередной раз я перебрался на несколько недель в город Лулео, что почти на полярном круге в шведской Лапландии. Как и в прошлом году, я сопровождаю свою дочь в поездке на тренировочные сборы по фигурному катанию.

Временное рабочее место на полярном круге

Временное рабочее место на полярном круге

Убегая из опостылевшей питерской жары, мы пересекли холодный фронт и теперь наслаждаемся приятной прохладой и скромным северным солнцем. Дочка тренируется, а я развернул свое передвижное рабочее место. Современные средства связи позволяют эффективно работать в любом месте на Земле.

На фотографии мое временное рабочее место:

  • два ноутбука с выходом в интернет через Wi-Fi,
  • дополнительный монитор, клавиатура и мышь,
  • гарнитура USB в виде телефонной трубки для звонков в Россию через Скайп,
  • мобильный телефон местного оператора,
  • мобильный телефон Мегафон,
  • дополнительный жесткий диск,
  • наладонник для оперативной связи с прилегающей территории,
  • видеокамера,
  • фотоаппарат,
  • USB хаб для подключения всех устройств одновременно,
  • переноска для питания всех девайсов и их зарядок,
  • малтитул, чтобы не бегать к автомобилю за инструментом,
  • две сумки для перевозки всего перечисленного,
  • желтый мишка — талисман дочки
  • и термометр, который показывает всего лишь 26 градусов!