Блог об Интернет-Маркетинге

 

Самое значимое SEO событие года в Рунете

Яндекс уступил Гуглу свое лидерство в Рунете. Динамика доли поисковых машин

Яндекс уступил Гуглу свое лидерство в Рунете. Динамика доли поисковых машин

Самым значимым, на мой взгляд, событием уходящего года в области поисковой оптимизации и SEO технологий стало не введение Яндексом фильтра Баден-Баден и не «переход» Google на https. Самое значимое событие русскоязычного интернета изображено на этом рисунке.

Читать дальше статью «Самое значимое SEO событие года в Рунете» »

Статистика использования популярных браузеров

Опубликована статистика использования популярных браузеров на сайтах

Опубликован актуальный обзор статистики использования популярных браузеров посетителями сайтов. Приведена статистика для посещаемых сайтов топовых тематик.

На ряде сайтов использование мобильных версий браузеров уже превышает половину посетителей.

Показано, требование совместимости с какими браузерами необходимо включать в техническое задание при создании сайта.



Разные способы определения цен на поисковое продвижение

Разные способы оплаты за поисковое продвижение - они разные

Разные способы оплаты за поисковое продвижение — не такие уж они и разные

Разные оптимизаторы предлагают разные способы определения цен на поисковое продвижение. Какой лучше выбрать? За что платить — за позиции, за трафик? Бывают ли гарантии в поисковом продвижении?

Сравниваю в статье разные способы определения цен на продвижение в Яндексе. Собственно, не только в Яндексе, но и в других поисковых машинах.

 

 

Заказчикам поисковой оптимизации

Лучше поговорим о поисковом продвижении на языке клиента

Лучше поговорим о поисковом продвижении на языке клиента

Я обновил статью про поисковую оптимизацию сайтов. За почти четыре года с момента ее написания кое-что изменилось. Хотя не сказал бы, что принципиально многое. Несколько уменьшилась доля Яндекса, подросла доля Гугла.

Самое значимое изменение за последние годы — был введен учет поведенческих факторов ранжирования. Об этом нельзя было не упомянуть.

Как и раньше, статья написана простым языком, доступным каждому владельцу сайта. 🙂 А то большинство материалов сейчас пишут так, что не специалисту трудно что-то понять.

В общем, читайте Что надо знать заказчику про поисковую оптимизацию сайта.

Почему баннерная реклама такая не эффективная?

Даже на известных и крупных сайтах рекламодателей обманывают, что до нуля снижает эффективность баннерной рекламы

Даже на известных и крупных сайтах рекламодателей обманывают, что до нуля снижает эффективность баннерной рекламы

Почитайте мою новую статью о причинах падения эффективности баннерной рекламы.

Эффективность баннерной рекламы неуклонно снижается. И причина тут не только в привыкании пользователей и не только в баннерной слепоте. В этой статье я рассказал, как эфективность баннерной рекламы падает до нуля из-за накрутки показов.

В этой статье описана схема заработка, применяемая сайтами, продающими рекламу с оплатой за показы.

В двух словах — эти сайты покупают дешевые переходы, например, с навигационных каталогов Бегуна (один из вариантов контекстной рекламы в Бегуне). Их не волнует низкое качество этих посетителей. Даже, если это и не посетители, а программные боты, им это все равно, т.к. они получают деньги за количество посетителей, зафиксированных счетчиком их сайта.

Как следствие, эффективность баннерной рекламы в интернете снижается до нулевой величины. Банеры в таком варианте не работает ни как прямая реклама, ни как имиджевая. Судя по всему, не брезгуют этим даже самые крупные российские сайты.

Влияние скорости интернет-магазина на продажи

или Что такое быстрый интернет-магазин?

Зависимость конверсии интернет-магазина от скорости загрузки страниц

Зависимость конверсии интернет-магазинов от скорости загрузки страниц. По данным Топ30 интернет-магазинов России. Нажмите, чтобы посмотреть увеличенное изображение

В разделе статей я изложил результаты исследования зависимости конверсии от скорости интернет-магазина.

Надеюсь, все помнят, что конверсия — это доля посетителей сайта, сделавших покупку или заказ. Т.е. чем выше конверсия, тем выше продажи на сайте.

В этой статье я отвечаю на вопрос, какая существует зависимость между скоростью загрузки страницы и количеством покупок на сайте? Мне удалось собрать данные, позволяющие вывести зависимость продаж интернет-магазина от скорости загрузки страниц сайта.

Вот основные  результаты

Вывод 1

Удалось измерить зависимость конверсии от времени загрузки страницы. При росте времени загрузки на 1 секунду конверсия падает на 0,04% .

Остальные результаты

Читать дальше статью «Влияние скорости интернет-магазина на продажи» »

Поиск Яндекса против поиска Google

Сравнение результатов двух лидеров поиска

Яндекс против Google. КТо ищет лучше?

Яндекс против Google. КТо ищет лучше?

Что-то последнее время все чаще и чаще я сталкиваюсь с неадекватными результатами поиска в Яндексе. То ли с новыми алгоритмами там в конец перемудрили, то ли прессинг сеошников его вконец задавил, то ли в погоне за доходами от контекстной рекламы Яндекс сознательно понижает качество поисковой выдачи… Не берусь судить о причинах, но есть факт — качество поиска Яндекса неприятно падает.

Теперь приведу конкретные примеры поиска в Яндексе и сравню его результаты с Google.

Читать дальше статью «Поиск Яндекса против поиска Google» »

Интернет-реклама. Итоги 2010

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году. На тему измерения российского интернета было несколько докладов, также я знаю еще несколько источников актуальных и презентативных данных. Интересно было сравнить все эти источники. Сравнение показало, что они содержат разные цифры.

Подробное изучение причин расхождения выявило, что все источники восходят к АКАР. Сейчас в России, фактически, только АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) делает измерения всего рынка рекламы. Беда лишь в том, что данные АКАР не стыкуются с данными самой АКАР  предыдущих лет.  Оказалось, что за прошедший год у российской рекламы поменялась история — как мы знаем, только Россия имеет непредсказуемую историю, видимо, это сказывается и на истории рекламы в рунете.

Читать дальше статью «Интернет-реклама. Итоги 2010» »

Прошел СПБ РИФ 2011

18-19 мая состоялся Санкт-Петербургский интернет форум 2011

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Утром шел дождь. Возможно, благодаря этой нелетной погоде на форум не смог прилететь вертолет губернатора. А проехать по земле в центре Питера сейчас практически невозможно (стараниями губернатора же). Впрочем, ее отсутствие никого не расстроило. Форум без Матвиенко открыли почти в назначенное время. Общение на форуме было живое, конструктивное и интересное.

Минусы

По сравнению с прошлым годом, присутствовало заметно меньше участников и в зале, и на трибунах. Секция старт-апов вообще не заработала. Кофе-брейки были без чая, без печенья и с жижой, которую только на РИФе называют «кофе». Из питания на форуме были только шоколадные монетки от Яндекс Денег, но участники держались. Еще существенный минус — на моделях в кулуарах было больше одежды, чем в прошлом году.

Новаций на форуме сообщалось значительно меньше, чем в прошлом году. Докладчиками было меньше показано новых экспериментов, меньше было заявлено скорых внедрений с многообещающими (и обычно не сбывающимися) результатами. Только твердые факты. Впрочем, это и к лучшему, т.е. это, возможно, плюс. Странно, что мало пришло слушателей, т.к. докладывались добротные подборки рекомендаций и позитивные кейсы, вроде 30+ способов улучшения интернет-магазина.

Читать дальше статью «Прошел СПБ РИФ 2011» »

Популярные CMS для интернет магазинов

Системы управления интернет-магазинов, тип которых удалось определить. Прочие: WordPress, Amiro.CMS, S.Builder, uCoz, NetCat, MODx, UMI.CMS, DataLife Engine, ABO.CMS

Системы управления интернет-магазинов, тип которых удалось определить. Прочие: WordPress, Amiro.CMS, S.Builder, uCoz, NetCat, MODx, UMI.CMS, DataLife Engine, ABO.CMS

Я стараюсь в своих проектах использовать широко распространенные системы управления сайтами, что и Вам рекомендую.

Поэтому я опубликовал обзор популярных систем управления (CMS) для сайтов интернет магазинов. Обзор подготовлен по результатам исследования компании iTrack, которое они проводят ежеквартально. Это исследование проводится по всем доменам зоны RU, а теперь и по доменам РФ. Ими создан специальный поисковый робот, который обходит все домены и ищет на них систему управления.

Рейтинг CMS по интернет-магазинам был построен на основе данных, полученных при анализе примерно 1500 интернет-магазинов, входящих в Яндекс.Маркет.

Статья опубликована в рамках цикла статей для владельцев сайтов и тех, кто хочет ими стать. Читайте полностью обзор популярных CMS для интернет магазинов.

Русский рейтинг систем управления информационными сайтами я рассматривал в другой статье