В чем состоит работа менеджера контекстной рекламы

Понравилась статья? Поделитесь!
Не всякая контекстная реклама будет эффективной ;)

Управление контекстной рекламой 😉

Я опубликовал статью об эффективном управлении контекстной рекламой — из каких работ оно состоит.

Заказчики  обычно плохо понимают, какие работы для них выполняет менеджер контекстной рекламы. Конечно, большинство клиентов попробовали сами создать контекстное объявление в Яндекс Директ, подобрать к нему два десятка ключевых слов и запустить показ рекламы с помощью автобюджета.  Даже у неподготовленного человека это занимает примерно пол часа — час времени. Еще час-полтора требуется на прохождение модерации, и, вуаля, на сайт пошли посетители. Правда,  при этом заказчик переплачивает за посетителей раз в пять-десять, а кликабельность объявлений оказывается такой низкой, что даже небольшой бюджет не используется полностью. Если найдется добрый человек, который объяснит этому заказчику, что за эти же деньги можно получить в несколько раз больше, то этот заказчик обращается к специалистам.

Как всегда, качество предоставляемых услуг на половину зависит от взаимного понимания между заказчиком и исполнителем. Поэтому заказчик контекстной рекламы должен хорошо представлять, какую работу для него делает менеджер контекстной рекламы. Вот для этого я и написал статью  Эффективное управление контекстной рекламой.

При подробном рассмотрении оказывается, что в коммерческих тематиках из-за растущей конкуренции рекламодателей  хорошая контекстная реклама значительно сложнее тех пробных рекламных компаний, которые делают для себя клиенты. Чтобы не вступать в торги за высокочастотные ключевые слова на перегретых аукционах, трафик приходится извлекать из большого списка уточненных запросов. Даже при скромном бюджете 10-20 тыс. рекламная компания может содержать сотни и тысячи объявлений, а их мониторинг и управление ставками требует ежедневно приличного времени. А еще менеджер должен настроить сбор данных по поведению посетителей на сайте, анализировать эффективность рекламы, корректировать целевые страницы, отражать в рекламе сезонные акции…

Вот тут возникает вопрос, а могут ли рекламные агентства, управляющие рекламой в Директе  за счет комиссии, получаемой от Яндекса, предоставлять эти услуги в требуемом объеме? Свое вознаграждение они получают от Яндекса в размере 10-15% от расходов клиента на контекстную рекламу в Директе.  Т.е. при упомянутом скромном бюджете в 10-20 т.р. доходы рекламного агентства составят 1-3 т.р. в месяц. Очевидно, что для предоставления услуг в полном объеме этих денег не достаточно.

Большие бюджеты не улучшают ситуацию, т.к. в больших рекламных компаниях значительно больше ключевых слов и контекстных объявлений. Т.е. с ростом бюджета растут затраты на управление рекламой. Поэтому, работая на комисси от Яндекса, рекламное агентство просто не может предоставить требуемые услуги в полном объеме и с необходимым качеством.

Выход из этого я вижу в том, что клиентам имеет смысл ставить вопрос о четком перечне предоставляемых услуг, а рекламные агентства должны четко разграничить, какие услуги они предоставляют за счет комиссионных отчислений, а какие за дополнительную плату.


 
Понравилась статья? Поделитесь!

Один комментарий

Написать отзыв