Интернет-реклама. Итоги 2010

Понравилась статья? Поделитесь!

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году

На СПБ РИФ 2011 была представлена статистика по аудитории интернета и интернет-рекламе в прошедшем году. На тему измерения российского интернета было несколько докладов, также я знаю еще несколько источников актуальных и презентативных данных. Интересно было сравнить все эти источники. Сравнение показало, что они содержат разные цифры.

Подробное изучение причин расхождения выявило, что все источники восходят к АКАР. Сейчас в России, фактически, только АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) делает измерения всего рынка рекламы. Беда лишь в том, что данные АКАР не стыкуются с данными самой АКАР  предыдущих лет.  Оказалось, что за прошедший год у российской рекламы поменялась история — как мы знаем, только Россия имеет непредсказуемую историю, видимо, это сказывается и на истории рекламы в рунете.

Так вот, в АКАР обнаружили, что раньше они кое-чего не досчитывали в рекламе на радио и в региональной прессе. Думаю, что недосчитывают-недовешивают и сейчас, но лучших данных по российскому рынку рекламы пока нет. В общем, АКАР скорректировала ранее опубликованные данные за 2008-2009 годы. Оказалось, что рекламы в региональных СМИ было несколько больше, чем считалось ранее.

Также АКАР поменяло методику учета НДС, что также привело к изменению цифр за предыдущие годы.

Ну а в-третьих, АКАР почему-то не считает за рекламу поисковое продвижение (SEO) и не учитывает его в своих отчетах. Думаю, эта ассоциация SEO не считает потому, что члены ассоциации — старые рекламные агентства. Они не занимаются поисковым продвижением и, допускаю, ничего в нем и не смыслят. Поэтому они физически не могут оценить объемы SEO, т.к. просто не владеют информацией. Вслух это, конечно, не признается, а маскируется словами про то, что поисковая оптимизация, это консалтинг, а не реклама.

Вместе с тем, SEO — это такой же инструмент продвижения товара и бренда, как и, например, реклама в СМИ или контекстная реклама. В чем разница: находится ссылка на первой-третьей строчке поисковой выдачи или на четвертой и ниже? Очевидно, что принципиальной разницы нет, только вот первая строчка — это контекстная реклама, а четвертая всегда относится к поисковой выдаче, т.е. является результатом поискового продвижения.

В общем, чтобы исправить это искажение статистики, я нашел данные по объемам SEO от тех, кто разбирается в SEO, и добавил их к объемам рынка рекламы в интернете по версии АКАР. А именно, я использовал данные компании Webprojects, которая уже несколько лет измеряет рынок SEO.

Вот какие получились итоговые данные по рекламе в интернете.

Интернет-реклама в России, млрд. р.
2007 2008 2009 2010
Вся интернет-реклама 11,70 23,60 27,80 36,65
В том числе:
Медийная реклама 4,10 7,40 7,70 9,80
Контекстная реклама 5,20 10,20 11,40 16,85
SEO 2,40 6,00 8,70 10*

*Цифра расходов на SEO за 2010 год приблизительная, т.к. Webprojects еще не опубликовали своих результатов за 2010.  В исследовании прошлого года на 2011 прогнозировалась сумма в 12 млрд. руб. На РИФе с ссылкой на Ашманов и партнеры была опубликована  цифра в 7,2 млрд, что существенно ниже предыдущего года, что явно неправдоподобно. Поэтому я использую цифру 10 млрд. как оценку.

Распределение бюджетов по разным видам рекламы в российском интернете в 2007-2010 годах

Распределение бюджетов по разным видам рекламы в российском интернете в 2007-2010 годах

Видно, что SEO сопоставимо с баннерной (медийной) рекламой и конекстной рекламой. Т.е. пренебрегать им недопустимо.

Ну а вот скорректированные цифры по всему российскому рынку рекламы за последние годы в млрд. руб.

Рынок рекламы в России за 2007-2010 годы, млрд. р.
2007 2008 2009 2010
Вся реклама 249,7 301,8 224,0 259,9
В том числе
Телевидение 112,5 138,9 113,7 130,7
Радио 14,9 15,0 10,6 11,8
Наружная реклама 40,4 45,8 27,3 32,2
СМИ 67,8 75,3 42,0 44,8
Реклама в интернете 11,7 23,6 27,8 36,7
Прочие медиа 2,4 3,2 2,6 3,7

Вот эти же данные в графическом виде.

Доли рынка различных видов рекламы в России

Доли рынка различных видов рекламы в России

На графике хорошо видно, что интернет реклама единственная продолжала рост во время кризиса. В кризисный 2009 год интернет-реклама обогнала наружную рекламу, а в 2010 вплотную приблизилась к рекламе в СМИ.

Пол года назад я уже сообщал о том, что интернет-реклама обошла печатные СМИ, но с тех пор АКАР изменило оценку объемов печатных СМИ в сторону увеличения. Ожидаю, что в текущем 2011 году реклама в интернете все равно обгонит по объемам рекламу в печати.

Рынок рекламы пока в 2010 году еще не полностью восстановился после кризиса

Рынок рекламы пока в 2010 году еще не полностью восстановился после кризиса

В целом, рынок рекламы еще не полностью восстановился после кризиса, хотя в 2010 году он показал существенный рост.

А вот первый квартал 2011 года уже показал объемы рекламы на 10% больше, чем первый квартал 2008 года (самый успешный год до кризиса). Можно ожидать, что в 2011 году итог будет примерно 330 млрд. р. и рынок рекламы по итогу года уверенно превзойдет докризисный уровень.

 


 

Похожие публикации на эту же тему

Понравилась статья? Поделитесь!

Один комментарий

  1. Eva:

    Я тоже временами такое замечаю, но как-то раньше не придавал этому никакого значения.

Написать отзыв