Пингвин и Минусинск — перекрестный огонь по SEO — ссылкам

Понравилась статья? Поделитесь!

Пингвин и Минусинск - это два фильтра поисковых систем Веб-мастеров уже давно предупреждали, что не следует заниматься черной ссылочной оптимизацией. И, наконец, несколько лет назад поисковые системы развернули полномасштабную военную кампанию. В этот статье мы рассмотрим два фильтра — Пингвин и Минусинск (Гугл и Яндекс соответственно), благодаря которым пессимизации подверглись сайты со значительной долей SEO — ссылок.

Пингвин. Начало

День запуска фильтра Пингвин — 24 апреля 2012 года — стал черным для всех SEO — мастеров и многих их клиентов. Первая версия алгоритма затронула самое большое количество запросов — более 3%. Проведенный опрос показал, что восстановиться смогли только 9% пострадавших сайтов. После второго большого апдейта 22 мая 2013 года, затронувшего более 2% запросов, только 7% пострадавших сайтов смогли выйти из-под фильтра. После последнего большого обновления 17 октября 2014 года до версии 3.0 разработчики заявили, что процесс оптимизации теперь будет работать в реальном режиме и пострадавшим больше не нужно ждать следующего большого апдейта. Несмотря на грандиозный, на первый взгляд, урон, пострадали, на самом деле, больше всего те, кто не уделял достаточного внимания качеству своего ссылочного продвижения. Прежде всего, пострадали сайты, закупающие ссылки в большом количестве и не следящие за релевантностью страниц и самих сайтов-доноров. Внизу, на графике №1 сайты, у которых ссылки с доноров той же тематики. Как можно заметить, сильно просели только сайты, у которых очень низкий процент релевантных ссылок. График, иллюстрирующий процент коммерческих ссылок, попавших под фильтры   Пингвином жестко карается агрессивное использование коммерческих анкоров. Как мы видим — зона безопасности пролегает около 60%. Доля сайтов под фильтром, покупавших ссылки на биржах   Кроме этого Пингвин ведет борьбу с внутренней переоптимизацией, скрытыми ссылками и текстами, перегруженностью страниц рекламой, спамом в блогах и некачественными статьями. Разработчики считают, что Пингвин заставит пересмотреть бюджеты на закупку ссылок и направить усилия на рост репутации и естественной ссылочной массы. Отличная идея, не так ли ;)?

Открытие восточного фронта

Разработка похожего фильтра у Яндекса заняла некоторое время, и так 15 мая 2015 года появляется Минусинск. Под огонь реактивного говномета тяжелой артиллерии попали сайты, продвигающиеся за счет большого количества SEO — ссылок. Закупаете в большом количестве некачественные ссылки — и к вам еще не пришел Пингвин? Тогда добро пожаловать в Минусинск. Но разве можно совсем обойтись без ссылок?Начали соответствующе — первые полетели в топку с тематикой «Создание и продвижение сайтов». После запуска Минусинска, многие злоупотребляющие получили письмо счастья, но, видимо, Яндекс решил сразу все не ломать и расстрелы в основной выдаче носили показательный характер. Но уже вторая волна снесла более тысячи сайтов, и их число продолжает расти. В критериях фильтра учитываются относительное и абсолютное количество SEO — ссылок. По заявлению разработчиков, алгоритм корректно распознает до 99% продажных ссылок в рунете. Специалисты считают, что после чистки ссылочной массы, вес выживших ссылок возрастет, и возможно будет вернуться к разговору о полноценном ссылочном ранжировании коммерческих запросов. Разработчики утверждают, что таким образом удастся направить деньги на улучшение контента, дизайна, юзабилити и лучше продавать контекстную рекламу сделать рунет чуточку лучше 😉 Если подвести итоги по работе обоих фильтров, то мы получаем критерии, по которым которым ПС оценивают «сеошность» ссылок.

Кто виноват?

  • Коммерческие анкоры. Вы можете представить себе реального пользователя, который поставит ссылку «купить пластиковые окна в Москве»? Вот и разработчики ПС тоже не особо 😉
  • Размещение — если ссылка стоит вне основного контента, если она замаскирована и невидима, если это спам в блоге, то даже хороший донор и натуральный анкор не спасут отца русской демократии от бана.
  • Ссылочный профиль сайта-донора — загруженные покупными ссылками доноры не просто бесполезны, но и категорически опасны.
  • Релевантность — ссылки с сайтов не относящихся к тематике, «maid for Miralinks» и прочих говностатейников.

Что делать?

Поддерживаем баланс

Если сайт молодой и не обладает естественной ссылочной массой, то не стоит покупать большое количество SEO — ссылок (по некоторым расчетам, безопасный предел составляет 1000 штук). В своем интервью для StateofDigital.com Александр Садовский привел пример: Даже если на маленьком сайте 66% платных ссылок, то он не будет наказан, так как абсолютное число покупных ссылок не велико. На большом сайте с 100 000 естественных 10 000 покупных ссылок также не повлияют на выдачу, так как относительное количество платных при этом будет не большим. Таким образом, основной задачей ссылочного продвижения должно стать наращивание естественной ссылочной массы, которая будет фундаментом и страховкой от санкций. Спрос рождает предложение — все чаще сейчас встречается оксюморон «купить естественные ссылки». Про это мы поговорим в отдельной статье.

Не все йогурты одинаково полезны или естественность анкоров

Если брать за основу статистику Пингвина, то безопасный предел для коммерческих анкоров составляет около 30% для большинства сайтов. Остальной процент должен приходиться на натуральные и безанкорные ссылки. Вместе с безопасностью при этом значительно возрастает и сложность продвижения по коммерческим ВЧ и СЧ.

Релевантность ссылок

Тематика сайта-донора должна соответствовать, как и контекст ссылки на нем. При этом, размещаться она должна в основном тексте страницы (статья, хороший комментарий, и тд). Такие ссылки — самые дорогие, но и вес у них соответствующий. Их можно заслуживать, покупать, ставить со своих сайтов, сателлитов и блогов.

Качество доноров

Очень внимательно нужно относиться к выбору донора. Если он уже был замечен в продаже ссылок на страницах своей площадки на бирже, то даже ссылка с натуральным анкором, из хорошей статьи, скорее всего, будет посчитана как спам. Сайты, размещающие автоссылки, уже имеют черную метку, поэтому от них также стоит отказаться.

Если пришло письмо счастья

Резкое снижение ссылочной массы, в любом случае, приведет к потере позиций вне зависимости от санкций. Чтобы предотвратить неизбежное, необходимо сразу же приступить к зачистке. Внимательно проанализировав все входящие ссылки, нужно отобрать самые некачественные по нескольким показателям (характеристики донора + коммерческий анкор). Их мы будем удалять или отказываться, если не возможно удалить. В панеле вебмастера в Гугл есть инструмент для отказа от ссылок, в Яндексе же такого инструмента, увы, нет. Постоянные безанкорные и натуральные ссылки с хороших сайтов лучше не трогать, потому как вес их увеличится даже по коммерческим тематикам в Москве. После зачистки лучше не ждать у моря погоды очередного обновления, а сразу обратиться в саппорт, а вдруг помилуют? Если все-таки забанили, то пути выхода конечно есть, но они требуют времени, затрат и квалификации. А если все попытки выйти из-под бана ни к чему не приводят — ну что ж, увы, пришло время задуматься над разработкой нового сайта и сменой политики продвижения.

Как теперь с этим жить?

Ссылочное продвижение не так-то просто похоронить, как того многим хотелось бы. Оно будет эволюционировать с учетом новой среды. Правила безопасного SEO продвиженияАвтоматические биржи выйдут из игры — ссылки будут закупаться вручную, меньше и аккуратнее, и стоить они будут дороже, при этом значительно повысится вес и роль естественных ссылок. Продвигать по ВЧ и СЧ станет сложнее и дольше, что не может не отразиться на бюджете. Уже происходит существенный сдвиг в сторону «белого и пушистого» продвижения при помощи блогов и сателлитов. Появилось «Негативное SEO» — попытки подставить конкурента под нож закупкой спам-ссылок. Теперь приходится уделять больше внимания на регулярный аудит ссылочной массы. На сегодняшний день одним из главных факторов стало умение получать качественные естественные ссылки и избавляться от плохих. От этого напрямую зависит, где окажется сайт — в топе или в топке.

 

 

Автор: Анна Лозневая


 
Понравилась статья? Поделитесь!

Написать отзыв