Яндекс обвиняют в незаконном отказе индексировать сайты

Понравилась статья? Поделитесь!
Обычно, Яндекс не аргументирует отказ от индексации. Но в данном случае объяснять все-таки придется.

Обычно, Яндекс не аргументирует отказ от индексации. Но в данном случае объяснять все-таки придется.

Я уже несколько раз писал о судебных исках к компании Google, выдвинутых на западе. Вот аналогичная история случилась и у нас в России с Яндексом. Это цитата из вчерашнего номера газеты Коммерсант:

Завод GT7, занимающийся производством газового и нефтехимического оборудования судится с крупнейшим российским интернет-поисковиком «Яндекс», утверждая, что тот незаконно отказался включить в свою поисковую систему четыре его сайта. В результате GT7 пришлось прибегнуть к платным услугам — размещению контекстной рекламы в системе «Яндекс.Директ». Сайты завода (Polymerprom.ru, Agzs.ru, Kuzpolymer.ru и Tdkpm.ru) — поисковый спам, уверяет «Яндекс».

Истец уточняет, что между ним и «Яндексом» должны были возникнуть правоотношения, регулируемые ст. 428 Гражданского кодекса. То есть между сторонами имеет место договор присоединения, так как «Яндекс» располагает поисковой системой, к которой путем регистрации присоединяются все желающие. Истец считает, что, произведя регистрацию в системе, он выполнил условия для заключения публичного договора с «Яндексом», но последний уклоняется от этого, то есть не индексирует сайты.

GT7 обращается к суду с требованием обязать «Яндекс» проиндексировать все свои сайты.

На мой взгляд, сами по себе сайты газовой компании ни чем особым не примечательны для пользователя, дизайном не блещут, о их полезности смогут судить только специалисты газовики и нефтяники.

По данным «Яндекса» на осень 2009 года, в рунете было около 15 млн сайтов, что составляет 6,5% от всего интернета. При этом четверть сайтов рунета Яндекс оценивает как поисковый спам.

Не только у этой, но и у многих других организаций есть претензии к Яндексу за сомнительную аргументацию отказа индексировать их сайты. Попадал в эту ситуацию и я. Обычно, Яндекс, на такие вопросы не отвечает или отвечает письмом робота — его сотрудники не опускаются до разговоров с владельцами отвергнутых сайтов.

Когда же после нескольких настойчивых требований, мне ответил сотрудник Яндекса, то он, по заведенному Яндексом обыкновению, подписывал свои письма псевдонимом «Платон Щукин», т.е. фактически отсылал мне анонимки. Такое неуважение к миллионам создателей сайтов, конечно, не добавляет авторитета Яндексу. Ему это сходит с рук только благодаря монопольному доминированию в нашей стране.

В данном случае, аргументировать отказ от индексации, видимо, Яндксу все-таки придется, и отвечать надо будет открыто, не прикрываясь анонимами. Юристы подобных судебных разбирательств в России не припомнят. Этим, собственно, данный факт особенно интересен.  Хотелось бы, чтобы данный опыт научил Яндекс относиться с бОльшим уважением к создателям сайтов.



 
Понравилась статья? Поделитесь!

Один комментарий

  1. […] Сергей П. пишет: В результате GT7 пришлось прибегнуть к платным услугам — размещению контекстной рекламы в системе «Яндекс.Директ». Сайты завода (Polymerprom.ru, Agzs.ru, Kuzpolymer.ru и Tdkpm.ru) — поисковый спам, уверяет «Яндекс». … […]

Написать отзыв